На первый Конкурс оборонных технологий Sikorsky Challenge отобрано 85 перспективных разработок

14-15 мая 2019г в НТУУ «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского» впервые пройдёт Первый открытый Конкурс оборонных технологий Sikorsky Challenge.


Всего к организаторам поступило 130 проектов, из которых экспертная комиссия отобрала на конкурс 85 разработок в области безопасности и обороны, которые могут быть интересными в первую очередь для отечественных заказчиков вооружений и военной техники, специальных экспортеров и оборонных предприятий. При этом весьма показательным является тот факт, что около 80 проектов на конкурс предоставили высшие учебные заведения или их сотрудники.

Об этом изданию «Оборонно-промышленный курьер» сообщил ректор НТУУ КПИ, председатель Наблюдательного совета ГК «Укроборонпром», академик Национальной академии наук Украины Михаил Згуровский.

По его словам, финальная часть конкурса впервые будет проводиться как отдельное, самостоятельный направление уже известного в мире конкурса инновационных технологий Sikorsky Challenge.

Вся наработанная те…

Креативное мышление - залог успеха. Доказано в Японии :)

История о том, как креативный подход к проблеме помог предотвратить гибель людей.

В современном обществе развитие креативного мышления даёт человеку поистине широкие возможности. Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и проявлять творческий подход при решении проблемы.

Именно такой креативный и простой подход к решению проблемы проявили сотрудники метрополитена в Японии.


Но давайте обо всем по-порядку. Сначала о корнях проблемы.

В стране восходящего солнца отношение к спиртному больше нейтральное, но пить японцам приходится часто. Традиционный рисовый напиток называется нихонсю, имеет крепость 15-20% и представляет собой продукт брожения риса. Однако, не в градусах счастье, а в том, сколько этих самых градусов было принято на грудь. Забавно то, что  цена нихонсю напрямую зависит от его воздействия на организм. Напиток, от которого пьянеешь меньше - стоит гораздо дороже.

Надо сказать, в Японии ни один корпоративный праздник (заключение сделки, подписание контракта, просто важные переговоры)  не обходятся без саке. Не выпить с важным клиентом – моветон. У некоторых клерков это даже входит в список служебных обязанностей. Ну а не выпить с начальником - вообще верх неприличия. Считай – уволен.

Есть даже специальный термин - «номуникейшн». От японского «ному» - бухать и «коммуникейшн» - не требует перевода. Номуникейшн, на самом деле, один из самых эффективных способов урегулирования офисных конфликтов в Японии. Подшофе ты имеешь право высказать коллеге всё, что ты думаешь о нем, о его работе и о его близких родственниках.

Подвыпивший японец никогда не сядет за руль, а поедет домой только на общественном транспорте. И вот тут появляется вторая проблема.

В метро стоят автоматы по продаже алкогольных напитков и это не есть хорошо :)


Понятно, что у некоторіх пассажиров появляется желание «продолжить банкет», что обычно заканчивается крепким сном на полу вагона. Многочисленные плакаты,  призывающие доехать до дома в сознании и набраться до скотского состояния уже там, не действуют.



И самое печальное  в том, что злоупотребление спиртным в метро приводит к страшным последствиям. Люди начинают падать на рельсы!

Японская транспортная компания West Japan Railway Company обратила свое внимание, что количество случаев падения людей с платформ в метро значительно выросло. Так, например, в 2013-ом году произошло 200 подобных инцидентов, что в два с половиной раза больше, чем в 2003-ом.

Было много предложений по предотвращению несчастных случаев. Предлагали установить автоматически поднимающиеся заграждения или дополнительные двери для входа в вагоны, но эти решения были достаточно дорогими.

Тогда в целях предотвращения подобных происшествий метрополитен решил проанализировать ситуацию с падениями пассажиров и заказал специальное исследование инцидентов.

В течение 2-х лет компания Spoon & Tamago  проводила анализ запись камер наблюдения, установленных на платформах,  и сделала очень интересные выводы.

Результаты исследования показали, что, вопреки ожиданиям, решение нужно искать не на краю платформы (установка заградительных барьеров или стеклянных стен с совпадающими дверями), а в ее центре. Дело в том, что девять из десяти пьяных человек не бродили у края, прежде чем упасть, а просто вставали со скамеек в центре и решительно шагали в сторону движущегося поезда так, будто точно знали, куда они идут.


Поскольку поезда ещё не было, а остановиться "созревшему клиенту" было тяжело, его путь заканчивался падением с платформы на рельсы.

Решение оказалось очень простым и чертовски гениальным. Компания поменяла расположение скамеек с параллельного, по отношению к рельсам, на перпендикулярное.


Теперь для того, чтобы нетрезвому человеку сесть на поезд, ему придется сначала остановиться и повернуться в нужную сторону, что поможет ему скоординировать свои движения, «включить голову» и не подвергнуться зловещей силе инерции.


А как по мне, то проще - не продавать спиртное в метро! Но автомату это не запретишь… :)


_______________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________