Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Летающий автомобиль Liberty Pioneer Edition запущен в серийное производство

Нидерландская компания PAL-V представила первую серийную модель летающего автомобиля Liberty Pioneer. Трехколесный гироплан вмещает двух пассажиров и преобразуется из наземного транспортного средства в летательный аппарат за 5-10 минут.


Идея летающих автомобилей не нова. Первые попытки заставить автомобиль летать предпринимались в США ещё до первой мировой войны. В конце сороковых годов прошлого столетия реально мог появиться бюджетный летающий автомобиль, но не сложилось (подробнее в статье "Летающий автомобиль 1946. История факапа"). Но благодаря развитию электрических мультикоптеров только ленивые авиаразработчики не предложили свою модель аэротакси или летающего автомобиля. Как мы уже писали, вопрос на сегодня -не КАК это сделать, а кто ПЕРВЫЙ это сделает? В смысле, пройдет все этапы сертификации и запустит летающий автомобиль в серийное производство.

Всё. На сегодня вопрос этот закрыт. Нидерландская  компания PAL-V запустила свою модель летающего автомобиля Liberty Pioneer, над которым работала много лет, в серийное производство.




Модель Liberty Pioneer Edition сможет перемещаться как по воздуху, так и по земле, развивая скорость до 180 км/ч. Разработку адаптировали к условиям большого города - заправиться можно на обычной АЗС, а для парковки подойдет любой гараж.

Новое транспортное средство не нуждается в дополнительной инфраструктуре. Для парковки подойдет обычный гараж, а заправиться можно на любой бензоколонке. В качестве топлива разработчики советуют использовать 95-й и 98-й бензин, а также E10. Если заправить полный бак, то запаса хода хватит на 1314 км пути или 400 км полета.

Liberty Pioneer не нужна специальная взлетная полоса, или вертолётная площадка. Аппарат поднимается в воздух с любого участка - будь то газон,  или залитый бетоном участок длиной порядка 200 м.

К сожалению, облететь на этом автомобиле пробку не получится. Несмотря на то, что гироплан отвечает всем требованиям американских и европейских регуляторов, он предназначен для перемещений за чертой города.

В случае, если какой-то компонент выйдет из строя, аппарат сможет совершить посадку на минимальной скорости 29 км/ч. Для аварийной посадки достаточно найти участок размером порядка 30 м.

Освоить управление этим аппаратом можно всего за 40 часов - именно столько времени занимает обучение пилота гироплана. Так просто на Liberty Pioneer не полетаешь, для управления аппаратом потребуется лицензия.


Как видите, панель управления транспортным средством ближе к вертолётно-самолётной, чем к автомобильной.

На содержание летающего автомобиля уйдет меньше денег, чем на эксплуатацию вертолета. Однако дешевым аппарат точно не назовешь. Серийная модель, выпущенная первым тиражом в 90 экземпляров, обойдется в $600 тыс. Другие модели будут стоить дешевле, уверяют представители PAL -V. С одной стороны,  цена значительная, а с другой - все же значительно  меньше,  чем словацкий летающий автомобиль «Aeromobil», за который просят порядка 1,5 миллиона долларов.

«Pioneer Edition" рассчитан на группу из первых 90 человек, которая готова вершить историю вместе с нами. Они станут первыми свидетелями транспортной революции», - отмечает глава компании PAL-V Роберт Дингеманс.

Технические характеристики
  • Вместимость 2 человека
  • Масса пустого аппарата 664 кг
  • Максимальная загрузка багажа 20 кг на человека
  • Максимальный взлетный вес (MTOW) 910 кг
  • Тип топлива Евро 95, Евро 98,
  • Объем топлива 100 л
  • Максимальная скорость в режиме автомобиля 160 км / ч
  • Ускорение до 100км/ч
  • Мощность двигателя 100 л.с.
  • Расход топлива 7,6 л / 100 км
  • Максимальный пробег на полном баке 1315 км
  • Экономичная круизная скорость в режиме полёта 140 км / ч
  • Крейсерская скорость в режиме полёта 160 км / ч
  • Максимальная скорость в режиме полёта 180 км / ч
  • Минимальная скорость для ровного полета 50 км / ч
  • Мощность двигателя 200 л.с.
  • Максимальная рабочая высота 3500м
  • Полезная нагрузка 246 кг
  • Посадочная полоса 30м
  • Взлетная полоса 180м
  • Дальность полёта с двумя пассажирами до 400 км
Если Вам понравился этот аппарат и Вы решили его прикупить, или пройти курс обучения полётов и получить лицензию, милости просим на сайт производителя https://www.pal-v.com/en/



 STARTUP NEWS

__________________________________________

 Рекомендуем почитать

Комментарии