Transit Elevated Bus - афёра века

О китайском проекте Transit Elevated Bus как о транспорте будущего мы уже рассказывали. В 2016г с большой информационно-медийной шумихой были проведены испытания этого чуда общественного транспорта на экспериментальной 300-метровой рельсовой дороге.

НО, футуристический электроавтобус-портал, способный проезжать над пробками, оказался аферой мошенников!


Вначале ниччто не предвещало беды, тем более в начале успешных испытаний автобуса. Но через несколько дней в прессу «просочились» слухи о нежизнеспособности такого проекта и обвинения кофаундеров стартапа в афёре.

Вечная литий-ионная батарея готова!

Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвине (University of California at Irvine UCI) разработали революционную методику увеличения предела прочности нитевидных нанокристаллов (нанопроволоки). Это открытие позволит сделать «вечные» литий-ионные аккумуляторы.


Нитевидные нанокристаллы в тысячи раз тоньше человеческого волоса и имеют очень высокую проводимость. Проблема в том, что такие нанопровода чрезвычайно хрупки и использовать их в конструкции аккумуляторной батареи нельзя. Они просто не выдерживают многократный разряд и заряд аккумулятора -проводники расширяются и трескаются.

Аспирантка университета UCI Mиа Ле Тай решила не только проблему хрупкости нанопроволоки, но и задачу увеличения цикличности аккумуляторной батареи.

Золотая нанопроволока в оболочке из диоксида марганца окружается электролитом, изготовленным из плексиглазообразного геля, или, как его называют химики, полиметилметакрилатовый гелевый электролит (ПММА гель). Такая комбинация, по словам Миа Ле Тай, является абсолютно надежной и прочной.

Новая конструкция позволит литий-ионному аккумулятору выдержать до 200 000 циклов заряд-разряд. Кроме того, гелевый слой, имеющий толщину от 143 до 300 нанометров, пластифицирует оксид металла в батарее, придает ей гибкость и предотвращает образование трещин.


Заведующий кафедрой химии UCI Реджинальд Пеннер отметил, что сама идея использовать ПММА гель в качестве электролита уже стала инновационным решением. Только это уже позволит колоссально увеличить количество циклов разряд – заряд аккумуляторной батареи.
Обычно, даже самая хорошая батарея «умирает» после 6-7 тысяч циклов, а с этой технологией она выдержит 100 000 циклов и более.

Использование же в качестве электродов нанопроволоки еще больше увеличивает срок службы аккумулятора.


Миа Ли Тай провела лабораторные испытания такого «усиленного» нанопроволочного электрода. За три месяца она осуществила 200 000 циклов разряд-заряд и не обнаружила каких-либо потерь мощности или повреждения нанопроводника.

Результаты исследований были опубликованы в American Chemical Society's Energy Letters.

Ну а результат всего этого - возможность производства коммерческих аккумуляторных батарей, которые не будут нуждаться в замене в течение всей жизни гаджета. Правда, непонятно, как это будет коррелироваться с идеологией «недолговечности товаров народного потребления» и стимуляцией «потребительского спроса народонаселения».


по материалам
публикации ACS Energy Letters.

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:




___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________