Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

Михаил Рябоконь. Почему не все стартапы одинаково успешны

Михаил Рябоконь, руководитель украинского представительства компании Noosphere Ventures и сооснователь Noosphere Engineering School о том, как рассмотреть тренд и решить проблему.

Михаил Рябоконь

Для того чтобы стартап был замечен инвестором, он должен отвечать определенным требованиям и попадать в фокус интересов конкретного фонда или бизнес-ангела. Инвесторы не «всеядны». Они обладают собственной экспертизой зачастую в нескольких сферах.

Прежде всего, проект должен решать реальную проблему. Например, если "котику дома скучно, пока я на работе" – это надуманная проблема, она лишь в голове у создателя. В то время как задача "успеть нанести артиллерийский удар быстрее, чем противник", – более чем реалистична.

Также проекту нужна конкретная аудитория. Продукт не может быть полезен всем. Чем четче сегментирован потребитель, тем понятнее его "боль". В Кремниевой долине, к примеру, существует градация: painkiller & vitamin. Витамин – это продукт, которым приятно владеть. Витамины могут быть популярны. Но их популярность легко "перебивается" другим, более модным витамином. Если же мы говорим о реальном продукте, то он изначально должен стать "болеутоляющим", а его создатель – осознавать, у кого "болит" и кто его клиент.

Помимо этого, создателям стартапа необходимо обладать планом, понимать, с какого рынка начинать, куда двигаться, а главное – где точка безубыточности и роста.

Еще одно важное условие – масштабируемость. Никому неинтересно то, что востребовано для очень узкой аудитории и не подлежит локализации на других рынках. И, конечно же, успешный стартап невозможен без сплоченной команды энтузиастов, которые живут этим проектом.

При этом первая и ключевая ошибка, которую очень часто делают начинающие предприниматели, бег за массовыми продуктами. Мол, давайте я тоже буду участвовать в разработке финансовых приложений, электронного правительства и т.д. Ведь это модно! Нужен искренний ответ на вопрос "Зачем я это делаю?". Распилить грант, или потому что это модно, или действительно есть стремление решить какую-то существующую проблему и изменить мир к лучшему? Идею не может погубить ничто, кроме бездействия. Концепт электромобиля, к примеру, зародился еще в XIX веке, но в серийное производство вышел только спустя два столетия. Едва ли эта идея была плоха тогда и стала хороша теперь. Просто нашлись целеустремленные люди, которые смогли воплотить ее в жизнь именно сейчас. Поэтому нужна конкретная цель, понимание метрик и желание работать 24/7.

Вообще, если говорить о нишах для стартапов, то рынок софтверных решений уже перенасыщен, особенно в направлении социальных сервисов и электронной коммерции. Создавать новый Facebook или eBay нет смысла. Конечно, определенный рост еще можно наблюдать в сфере Big Data и FinTech. Но постепенно акцент смещается на проекты в сфере интернета вещей и виртуальной реальности. К тому же, благодаря росту краудфандинговых площадок произошел настоящий бум hardware-проектов. Будущее за комплексными инженерными решениями. Тренд "перетекания денег" из software в hardware мы видим на примере Элона Маска: капитал, заработанный на PayPal, стал основой для построения Tesla и SpaceX. Причем эта тенденция постепенно докатывается и до Украины. Главное условие – наличие инфраструктуры, которая только начинает формироваться. Например, наша инжиниринговая школа изначально была чем-то средним между бизнес-инкубатором и стартап-акселератором, но в процессе своего развития, с оглядкой на новые потребности рынка, переросла в платформу из нескольких hardware-лабораторий в чистом виде.

В целом же предпринимателю, прежде чем просить финансирование, нужно осознать, на что будут потрачены финансы и когда вернутся вложения. Важно понимать, что инвестиции – это не заработок, а ресурс, данный взаймы. На каждый доллар инвестор желает получить два в конкретные оговариваемые сроки. Поэтому не стоит переходить в стадию активного привлечения инвестиций, если модель не апробирована, а вопросы монетизации продукта не решены. И порой предпринимателю лучше не брать деньги, пока проект не будет доведен до хорошего прототипа и стоимость его не вырастет в разы. Ведь в таком случае создатели стартапа получат больше прав и свобод, нежели их инвестор.


STARTUP NEWS
Первоисточник - ресурс Деньги

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:






___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________