Инновации туалетной индустрии

19 ноября все прогрессивное человечество отмечает Всемирный день туалета.
Решение сделать этот день Всемирным днем туалета было принято на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 июня 2013г.

Общеизвестно, что  «уровень цивилизации» в стране определяется тем, какие в ней туалеты.


А если в стране вообще нет туалетов? А знаете ли Вы, что:
2,4 миллиарда человек не имеют доступа к основным санитарным услугам, таким как туалеты или оборудованные выгребные ямы.Более 80 процентов сточных вод, образующихся в результате деятельности человека, сбрасываются в реки или моря без какой-либо очистки.Не менее 1,8 миллиарда человек во всем мире пользуются загрязненной фекалиями питьевой водой. Эти данные предоставлены программой ООН «Цели в области устойчивого развития».

Но сегодня мы не будем обсуждать проблемы стран, в которых нет туалетов. Мы рассмотрим два интересных проекта в области туалетостроения. Причем, оба они из Нидерландов. Удивляться не приходится, сегодня эта страна по инновациям впер…

Михаил Рябоконь. Почему не все стартапы одинаково успешны

Михаил Рябоконь, руководитель украинского представительства компании Noosphere Ventures и сооснователь Noosphere Engineering School о том, как рассмотреть тренд и решить проблему.

Михаил Рябоконь

Для того чтобы стартап был замечен инвестором, он должен отвечать определенным требованиям и попадать в фокус интересов конкретного фонда или бизнес-ангела. Инвесторы не «всеядны». Они обладают собственной экспертизой зачастую в нескольких сферах.

Прежде всего, проект должен решать реальную проблему. Например, если "котику дома скучно, пока я на работе" – это надуманная проблема, она лишь в голове у создателя. В то время как задача "успеть нанести артиллерийский удар быстрее, чем противник", – более чем реалистична.

Также проекту нужна конкретная аудитория. Продукт не может быть полезен всем. Чем четче сегментирован потребитель, тем понятнее его "боль". В Кремниевой долине, к примеру, существует градация: painkiller & vitamin. Витамин – это продукт, которым приятно владеть. Витамины могут быть популярны. Но их популярность легко "перебивается" другим, более модным витамином. Если же мы говорим о реальном продукте, то он изначально должен стать "болеутоляющим", а его создатель – осознавать, у кого "болит" и кто его клиент.

Помимо этого, создателям стартапа необходимо обладать планом, понимать, с какого рынка начинать, куда двигаться, а главное – где точка безубыточности и роста.

Еще одно важное условие – масштабируемость. Никому неинтересно то, что востребовано для очень узкой аудитории и не подлежит локализации на других рынках. И, конечно же, успешный стартап невозможен без сплоченной команды энтузиастов, которые живут этим проектом.

При этом первая и ключевая ошибка, которую очень часто делают начинающие предприниматели, бег за массовыми продуктами. Мол, давайте я тоже буду участвовать в разработке финансовых приложений, электронного правительства и т.д. Ведь это модно! Нужен искренний ответ на вопрос "Зачем я это делаю?". Распилить грант, или потому что это модно, или действительно есть стремление решить какую-то существующую проблему и изменить мир к лучшему? Идею не может погубить ничто, кроме бездействия. Концепт электромобиля, к примеру, зародился еще в XIX веке, но в серийное производство вышел только спустя два столетия. Едва ли эта идея была плоха тогда и стала хороша теперь. Просто нашлись целеустремленные люди, которые смогли воплотить ее в жизнь именно сейчас. Поэтому нужна конкретная цель, понимание метрик и желание работать 24/7.

Вообще, если говорить о нишах для стартапов, то рынок софтверных решений уже перенасыщен, особенно в направлении социальных сервисов и электронной коммерции. Создавать новый Facebook или eBay нет смысла. Конечно, определенный рост еще можно наблюдать в сфере Big Data и FinTech. Но постепенно акцент смещается на проекты в сфере интернета вещей и виртуальной реальности. К тому же, благодаря росту краудфандинговых площадок произошел настоящий бум hardware-проектов. Будущее за комплексными инженерными решениями. Тренд "перетекания денег" из software в hardware мы видим на примере Элона Маска: капитал, заработанный на PayPal, стал основой для построения Tesla и SpaceX. Причем эта тенденция постепенно докатывается и до Украины. Главное условие – наличие инфраструктуры, которая только начинает формироваться. Например, наша инжиниринговая школа изначально была чем-то средним между бизнес-инкубатором и стартап-акселератором, но в процессе своего развития, с оглядкой на новые потребности рынка, переросла в платформу из нескольких hardware-лабораторий в чистом виде.

В целом же предпринимателю, прежде чем просить финансирование, нужно осознать, на что будут потрачены финансы и когда вернутся вложения. Важно понимать, что инвестиции – это не заработок, а ресурс, данный взаймы. На каждый доллар инвестор желает получить два в конкретные оговариваемые сроки. Поэтому не стоит переходить в стадию активного привлечения инвестиций, если модель не апробирована, а вопросы монетизации продукта не решены. И порой предпринимателю лучше не брать деньги, пока проект не будет доведен до хорошего прототипа и стоимость его не вырастет в разы. Ведь в таком случае создатели стартапа получат больше прав и свобод, нежели их инвестор.


STARTUP NEWS
Первоисточник - ресурс Деньги

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:






___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________