The Edge - энергонезависимый и инновационный офисный комплекс Амстердама

Амстердам всегда был источником вдохновения для ценителей искусства и архитектуры. Не удивительно, что именно в этом городе построено самое энергонезависимое и инновационное здание в мире под названием The Edge.


Каждому из нас знакомо чувство раздражения от кондиционера, дующего прямо в лицо, или от коллеги за соседним столом, который постоянно норовит что-нибудь обсудить. Все это лишает производительности и доставляет массу неудобств. Но есть одно офисное здание в Амстердаме, разработанное настолько продуманно, что сотрудники больше не сталкиваются ни с одним из этих препятствий.

А велосипед мой очень ценный, ибо он похожий на военный!

29 апреля родился человек, которому принадлежит величайшее изобретение человечества за последние 200 лет (по итогам опроса общественного мнения в Великобритании). Человека этого звать Карл фон Дрез, а его знаменитое изобретение - это велосипед.

Странно устроен человек. Стоит одному придумать, изобрести или сконструировать что-то полезное, как другой сразу же начинает думать, как это изобретение можно использовать в военных целях. Поэтому совершенно не удивительно, что и велосипед также неоднократно пытались приспособить для военных целей.

Военные велосипеды

Для начала маленькая историческая справка. Все люди старшего поколения (то есть, те, кто учились в советских школах, а по окончании учёбы вливались в стройные ряды строителей коммунизма) знают, что « Все величайшие технические изобретения сделаны русскими, или, в крайнем случае, украдены у русских». Аэроплан, паровоз, подводная лодка, радио ну и так далее. Стоит почитать учебник истории за 1970 год и всё станет ясно. Поэтому никто и не удивлялся, когда узнавал, что и велосипед тоже придумали русские. А действительно, кто же ещё!?! Безграмотный крепостной Артамонов придумал сие диковинное устройство в 1800 году и совершил первый в мире успешный велопробег (!) из уральского села Верхотурье в Белокаменную, а это ни много - ни мало, 2000 верст! И послал его в это путешествие хозяин крестьянина, пожелавший удивить царя-батюшку, его Величество Александра I. За изобретение велосипеда, писал детский учебник, и Артамонов, и вся его семья были освобождены от крепостной зависимости. А сам «велик» Артамонова до сих пор хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Правда вот, любые попытки найти эту информацию в архивах канцелярии, занимавшейся рассмотрением технических изобретений в России, или в подборках материалов о крепостных изобретателях, не увенчались успехом. Да и экспонат из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века. Но это мелочи, зато история была хорошая, а советские пионеры преисполнялись ещё одной порцией гордости за могучую и необъятную!

Я помню, будучи школьником, очень расстроился, когда узнал, что такие привычные, «исконно русские» вещи, как пулемёт Максим и револьвер Наган изобрели американец Стивенс Максим и бельгийские братья Эмиль и Леон Наганы. Да… Детское разочарование – это тяжёлая психологическая травма…

На самом же деле первый двухколёсный деревянный велосипед без педалей был запатентован в далёком 1818 г немецким профессором Карлом фон Дрезом (29.04.1785 – 10.12.1851). И назвал барон Дрез эту удивительную машину в честь себя любимого «дрезиной». Это уже потом были и педали, и каучуковые шины, и звоночек на руле (ну как же без него?).

Карл фон Дрез изобретатель велосипеда

Не знаю, какой хороший человек и в какой стране придумал использовать велосипед в военных целях, но точно не из России. Ибо основные российские проблемы – дураки и дороги, не совместимы с велосипедом.

Известно только, что конструкция военного складного велосипеда французского капитана Жерара конца 19 века надолго стала самой распространенной системой армейского велосипеда.

Велосипед системы Жерара переносился бойцом на спине на манер армейского ранца. При наличии дороги солдат мог крутить педали, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину. При этом руки его оставались свободными и он мог стрелять не только стоя, но и лёжа.

В России тоже был складной военный велосипед. Назывался он «Дукс Боевой» и был принят на вооружение Русской армии в 1916 г.

Солдат на велосипеде

Посмотрите набор фотографий 1896 года, иллюстрирующий  преимущества велобойца по сравнению с обычным пехотинцем. Это вам не тур де Франс!

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Солдат на велосипеде

Вот такие грозные бойцы были направлены в начале 20 века на укрепление конницы.  Но время шло, методы ведения войны менялись и на смену вело-коннице пришли мотострелковые подразделения на мотоциклах с колясками, армейский век которых тоже оказался не долог...

Вот такая история со счастливым концом, ведь  "министерства обороны и нападений" оставили в покое столь полезное транспортное средство и теперь велосипедистки украшают нашу планету :)

Девушка на велосипеде. Пин ап.


___________________________________________

Рекомендуем почитать:




Комментарии

  1. Дрез придумал не только велосипед, но и пишущую машинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Враньё! Машинку изобрел русский крестьянин и механик-самоучка Иван Пердунов!

      Удалить
    2. Не Пердунов, а Пердункин :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________