Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

О «нужных» изобретениях и вреде перфекционизма в стартапе.

В то, что именно их стартап выстрелит, верят  все инноваторы. Ведь , как говорится, плох тот стартапер, который не мечтает стать Илоном Маском :) Но, к сожалению, в итоге «выстреливает» ничтожно малое количество проектов. В чем проблема? Почему? Что мешает? А может просто не заряжено?

Крах стартапа | fukup

Как показывает опыт, у большинства проектов молодых стартаперов обычно есть один общий недостаток - плохо проработана бизнес-модель стартапа. Есть инновация, а как на ней заработать непонятно.

Самая большая проблема украинского, да и не только украинского стартапера – найти целевую аудиторию. Т.е, найти людей, которые не только оценят твое изобретение, твою инновацию, но и готовы будут за неё заплатить. Но, как показывает опыт, наши инноваторы сначала «изобретают», а потом думают, кому это может понадобиться?

Ещё печальнее ситуация, когда «неизвестно кому нужный товар» пытаются довести до совершенства, а потом удивляются, почему его не покупают? Как говорил известный гуру стартапов Стив Бланк, «победу одерживает тот, кто понимает, что заставляет потребителей покупать». А для того, чтобы это понимать, надо очень хорошо знать своих потенциальных потребителей и их проблемы, надо хорошо знать рынок, на который ты хочешь выйти. И дело не в том, что товар, который ты выпустил, сырой или недостаточно качественный. Когда аналитики CB Insights проанализировали сотни умерших стартапов (из тех, которые вышли на рынок с готовым продуктом, но потерпели фиаско), то оказалось, что только 17% из них сделали недостаточно качественный продукт. Продукт более чем 42% стартапов просто оказался никому не нужен! Почему такое происходит? Потому, что к стартапу нельзя применять философию традиционного бизнеса.

Обычный бизнес утверждает: если товар классный и доведен до совершенства, то покупатель на него найдется всегда. Главное – хороший маркетинг и реклама.

В стартапах все наоборот. Стартаперы не вкладывают большие средства в производство и доведение своего продукта до идеального состояния. Философия стартапа другая: пусть товар сырой и несовершенный, но он так хорошо решает проблему клиента, что покупать его готовы и в таком виде. Ну, а имея постоянный фидбэк от клиентов, довести продукт «до ума» можно и «по ходу пьесы».

Можно ли сделать бизнес на воздухе? Точнее из воздуха? Кто-то скажет нет, кто-то скажет да.
Казалось бы, нелепая идея – продавать воздух. Тем не менее, продукция стартапа «Vitality Air» - чистый воздух скалистых гор из Канады оказалась востребована в Поднебесной! В китайских районах, страдающих от сильнейшего смога, этот продукт пришёлся как нельзя кстати.

На самом деле, любое бизнес-решение должно быть востребовано. Т.е.,  решать какую-то проблему. Проще говоря, приносить людям пользу.

Никто не удивляется, что кто-то делает бизнес на воде в странах, где о засухах и жажде говорить не приходится . Если бы в конце прошлого века нам сказали, что мы будем покупать воду в бутлях, то многие бы покрутили пальцем у виска. Просто не было проблемы. А если нет проблемы, то не надо искать и решение. Ну а что делать, если есть решение, но нет проблемы? Правильно. Проблему надо создать.

Нам несколько лет подряд впаривали, что воду из-под крана пить опасно. Да и фильтрование не спасает. В результате – всплеск продаж обычной воды в бутылках, канистрах, бутлях, которую для пущей важности называют минеральной. Сегодня рынок продаж воды исчисляется миллиардами гривен и возникает другая проблема- становится «невыгодно» ставить хорошие очистные сооружения .. Но  это уже совсем другая история.

Вот и знаменитый продавец воздуха Бэйли из однойменного романа Александра Беляева сначала создал на земле проблему – недостаток воздуха, а затем начал его продавать по баснословным ценам. Варианты бизнеса, граничащие с тероризмом, я рассматриваю исключительно ради примера.

Есть хороший анекдот про двух маркетологов, которых отправили в забытую богом африканскую страну изучать рынок обуви. Оптимист в своем отчете написал о громадных перспективах, ибо обуви нет ни у кого. А пессимист сделал заключение о бесперспективности рынка, ибо обувь никому не нужна. На самом деле для оценки рынка надо рассмотреть огромное количество факторов, изучить потенциальных конкурентов и выяснить, как люди обходились без вашего продукта раньше и почему. Опять повторю знаменитую фразу Стива Бланка: «победу одерживает тот, кто понимает, что заставляет потребителей покупать». Постарайтесь это понять. А также понять то, что товар покупают не из-за того, что он красивый и прикольный, а оттого, что он нужен потребителю и поможет в чем-то облегчить ему жизнь.

Чем уже (ударение на у) ваша целевая группа, тем проще предложить им вашу продукцию, но учтите,  что узкая не означает маленькая. Можно сделать замечательный продукт и даже найти людей, которым он нужен. Но если потребителей окажется так мало, что вы не сможете расширяться и увеличивать производство, то «АП» у «стартАПа» не получится.

Подумайте, если ваша бизнес-модель не предусматривает масштабирование стартапа, то возможно пришла пора делать Pivot ,т.е менять бизнес-модель, продукт или сферу деятельности стартапа.

Иногда стартаперы не могут определить свою целевую аудиторию, потому что считают, что их изобретение нужно всем! В большинстве случав это просто заблуждение, но может быть и такое. Правда тогда, скорее всего, у вас должна быть масса конкурентов.

В любом случае перед тем, как предлагать свой продукт на рынок , ответьте себе на несколько вопросов:
  • Что именно заставит потребителя покупать ваш продукт? На каком основании вы делаете эти заключения?
  • Чем он пользовался раньше, когда не знал вашего продукта?
  • Какие конкурентные преимущества вашего продукта по сравнению с тем, которым он пользовался раньше? Учтите, что цена не является конкурентным преимуществом.
  • Позволяет ли ваш продукт удержать потребителя? (Например, повторные продажи, подключение дополнительных опций, сервисное обслуживание и т.д.)
  • Сможете ли вы масштабировать свой стартап на другие страны?
  • Как долго вы сможете продержаться на рынке, когда потребители по достоинству оценят ваш продукт? (Много ли надо средств конкуренту, чтобы войти на сформированный вами рынок с аналогичным продуктом?)
  • Сложно ли потребителю переключиться с вашего продукта/сервиса на продукт/сервис конкурентов? Что будет удерживать потребителя от такого переключения?
Ну а если вы, все-таки, считаете, что продукт уникален и конкурентов у вас нет, прочитайте статью "Как выйти на рынок, на котором нет конкурентов". Вы узнаете, что думают по этому поводу гуру стартап движения Стив Бланк и Боб Дорф.


__________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии