Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Virgin Galactic и Blue Origin. Кто первым войдет в эпоху частного космического туризма

Основатель компании Virgin Galactic миллиардер сэр Ричард Брэнсон уверен, что эпоха частного космического туризма начнется с полета первого туриста на космическом суборбитальном корабле SpaceShip Two и этим туристом будет он сам. А полет планируется осуществить уже в 2018 году.

SpaceShip Two

Напомним, компания Virgin Galactic планирует отправлять туристов за пределы земной атмосферы на суборбитальном восьмиместном корабле SpaceShip Two (шесть пассажиров и два пилота).

Кораблю предстоит стартовать в паре с самолётом-носителем WhiteKnight Two, а затем, отстыковавшись от носителя, выйти в космос и прокатить пассажиров над нашей планетой.

Поначалу незабываемое путешествие, во время которого пассажиры на несколько минут окажутся в невесомости, будет стоить $250 000. Затем, вероятно, цена билетов снизится.

SpaceShip Two

SpaceShip Two

О планах своей космической компании Бренсон рассказал в интервью ВВС:
"Мы говорим о месяцах, а не годах, так что это будет скоро. Я собираюсь пройти полный курс подготовки (тренировки на центрифуге и общая физическая подготовка), чтобы мое тело справилось с условиями космоса" - подчеркнул он.

Ричард Бренсон

Как отмечает ВВС, 67-летний миллиардер начал вкладывать средства в развитие космического туризма в 2004 году, основав компанию Virgin Galactic. На сегодняшний день за право стать пионерами в организации космического туризма наряду с Ричардом Брэнсоном соревнуются Илон Маск и Джефф Безос с проектом Blue Origin.

Бренсон полагает, что интересы Маска все больше смещаются в сторону космических грузоперевозок и строительства для этих нужд все более крупных ракет, тогда как настоящая конкуренция за право отправлять в космос туристов развернулась между Virgin Galactic и Blue Origin.

«Мне кажется, теперь мы на равных позициях относительно технической возможности отправлять людей в космос. Главная задача сейчас – как это сделать максимально безопасно. Чтобы состязание между двумя компаниями заключалось в  создании самого безопасного космического аппарата, какой только возможен», - заявил Ричард Брэнсон в интервью BBC Radio4.

SpaceShip Two

Нужно отметить, что желание совершить туристический полёт в космос на кораблях Virgin Galactic уже изъявили более 650 человек. То есть,  в терминологии стартапов, целевая аудитория уже есть, инвестиции ещё есть, осталось дело за сервисом. :)

SpaceShip Two

По материалам BBC  и  Virgin Galactic

__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии