Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Virgin Galactic и Blue Origin. Кто первым войдет в эпоху частного космического туризма

Основатель компании Virgin Galactic миллиардер сэр Ричард Брэнсон уверен, что эпоха частного космического туризма начнется с полета первого туриста на космическом суборбитальном корабле SpaceShip Two и этим туристом будет он сам. А полет планируется осуществить уже в 2018 году.

SpaceShip Two

Напомним, компания Virgin Galactic планирует отправлять туристов за пределы земной атмосферы на суборбитальном восьмиместном корабле SpaceShip Two (шесть пассажиров и два пилота).

Кораблю предстоит стартовать в паре с самолётом-носителем WhiteKnight Two, а затем, отстыковавшись от носителя, выйти в космос и прокатить пассажиров над нашей планетой.

Поначалу незабываемое путешествие, во время которого пассажиры на несколько минут окажутся в невесомости, будет стоить $250 000. Затем, вероятно, цена билетов снизится.

SpaceShip Two

SpaceShip Two

О планах своей космической компании Бренсон рассказал в интервью ВВС:
"Мы говорим о месяцах, а не годах, так что это будет скоро. Я собираюсь пройти полный курс подготовки (тренировки на центрифуге и общая физическая подготовка), чтобы мое тело справилось с условиями космоса" - подчеркнул он.

Ричард Бренсон

Как отмечает ВВС, 67-летний миллиардер начал вкладывать средства в развитие космического туризма в 2004 году, основав компанию Virgin Galactic. На сегодняшний день за право стать пионерами в организации космического туризма наряду с Ричардом Брэнсоном соревнуются Илон Маск и Джефф Безос с проектом Blue Origin.

Бренсон полагает, что интересы Маска все больше смещаются в сторону космических грузоперевозок и строительства для этих нужд все более крупных ракет, тогда как настоящая конкуренция за право отправлять в космос туристов развернулась между Virgin Galactic и Blue Origin.

«Мне кажется, теперь мы на равных позициях относительно технической возможности отправлять людей в космос. Главная задача сейчас – как это сделать максимально безопасно. Чтобы состязание между двумя компаниями заключалось в  создании самого безопасного космического аппарата, какой только возможен», - заявил Ричард Брэнсон в интервью BBC Radio4.

SpaceShip Two

Нужно отметить, что желание совершить туристический полёт в космос на кораблях Virgin Galactic уже изъявили более 650 человек. То есть,  в терминологии стартапов, целевая аудитория уже есть, инвестиции ещё есть, осталось дело за сервисом. :)

SpaceShip Two

По материалам BBC  и  Virgin Galactic

__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии