Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Они потерялись во времени

13 апреля 1771 родился Ричард Тревитик – талантливый британский инженер, который сконструировал первый в мире паровоз. Было это в далеком 1801 году.  

21 февраля 1804 года его паровоз под названием «Пенидаррен» провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге. А 24 марта Тревитик получил первый в мире патент на паровоз.


Для того, чтобы получить инвестиции на развитие своего «стартапа» Ричард Тревитик в 1808 году построил демонстрационную кольцевую дорогу в парке, где его паровоз более совершенной конструкции, катал людей со скоростью до 30 км/ч.

Несмотря на многочисленные презентации, изобретателю так и не удалось привлечь инвестиции для строительства железной дороги и производства своих паровозов. Фаундер стартапа под названием "Паровоз" разорился и умер в нищете.

А первая в мире общественная железная дорога Стоктон - Дарлингтон открылась только в конце 1825 года, положив начало паровозной эпохе.

В середине XX века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев.

Но в некоторых странах, включая глубинку Америки, старые «паровые» труженики до сих пор повышают эффективность народного хозяйства.

Честно говоря, я был приятно удивлён, посмотрев серию фотографий американского фотографа Мэтью Малкевича – не профессионального фотографа, а инженера, который очень любит паровозы.


Казалось, в нашем мире настоящих паровозов уже не осталось, но оказалось, что где-то «там» они есть. Посмотрите на эту удивительную серию железнодорожных фотографий объединённых общим названием “Lost Tracks of Time”.

Мэтью очень любит рыбалку и путешествия и во время своих путешествий по стране ищет места, где ещё трудятся старинные паровые машины и фотографирует их. Когда смотришь на его работы - на работающие паровозы, на машинистов, на работников старинных паровозных депо, начинаешь верить, что эти машины действительно потерялись во времени, или мы провалились во времени лет эдак на сто в прошлое.

Если Вам понравились фотографии Мэтью Малкевича, то посетите его сайт www.losttracksoftime.com 





















А вы знаете, с какой скоростью может идти паровоз? А поезд с паровозом? Так вот, 3 июля 1938 года на небольшом уклоне Стоук-Банк, что к югу от английского города Грэтем, паровоз класса А4 № 4468 «Mallard» с гордым названием «Дикая утка» и составом из 7 вагонов разогнался до скорости 202,7 км/ч. Этот рекорд для поездов на паровой тяге с тех пор не побил никто, да и не побьёт уже, наверное, никогда… :)


__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии