Project Air View – экологический стартап компании Google

Чистый воздух имеет решающее значение для жизни на Земле, но, по данным международной организации здоровья (World Health Organization), более 90 процентов населения мира дышит загрязненным воздухом.

Можно ли играть на детской площадке ребёнку-астматику? Безопасны ли велосипедные дорожки? Где лучше всего совершать утренние и вечерние пробежки? Как помочь городским планировщикам, работающим над сокращением вредных выбросов? Насколько вредно гулять вдоль оживленной городской автомагистрали? На все эти вопросы даст ответ проект компании Google под названием Project Air View начавшийся в октябре 2018г в Копенгагене.

Суть проекта состоит в составлении городской карты загрязнения воздуха.

«Пьяная корова» - это не оскорбление, а стартап :)

Можно ли кулинарный проект считать стартапом? Ну, если в нем есть инновационная составляющая и лавинообразный успех-то, пожалуй, да. А если смотреть с точки зрения масштабируемости такого проекта, то вроде, как и нет. Не зря же старая поговорка гласит: «на вкус и цвет товарища нет».

Речь идет об инновационном проекте французских фермеров, решивших добавить в рацион коров… вино! (Французы - веселый народ). Что побудило принять такое решение - не известно. Может было не очень качественное вино, которое не хотелось выливать, а может просто в нужный момент не нашлось другого собутыльника. Но, так или иначе, результат превзошел все ожидания. И результат этот – новый сорт говядины – «vinbovin» , который теперь подают лучшие парижские рестораны.


Профессиональный винодел Жан-Шарль Тастави (Jean-Charles Tastavy) давно вынашивал идею «весёлых» коров, которые, практически не двигаясь, большую часть времени нежатся на лугу или в уютных коровниках. Осуществить её помог фермер Клод Шабалье (Claude Chaballier) из южнофранцузской деревушки Люнель-Вьель, который выделил для эксперимента трёх коров.

Почти полгода каждому из животных ежедневно давали от одного до полутора литров вина. Когда их забили, новаторы едва не проглотили язык – мясо оказалось столь нежным и сочным, что эксперимент было решено повторить на целом коровьем стаде.


Вскоре весть о новом сорте мяса дошла до столицы, где лучшие рестораны вступили в борьбу за право закупки. И теперь эту технологию используют многие французские фермеры. И хотя название vinbovin (от французских «vin» – вино и «bovin» – говядина) зарегистрировано как торговая марка, на рынке неизбежно появятся последователи с другими названиями.

Изначально коров поили винным напитком, для производства которого использовали местный виноград, а также немного хмеля и ячменя. По замыслу Тастави, алкоголь должен был лишь расслабить коров и заставить их больше времени проводить в лежачем положении. Однако, как выяснилось, потребление этого напитка придало говядине лёгкий винный привкус. В ходе последующего эксперимента животным начали давать уже настоящее вино из соседней деревушки. Качество мяса стало ещё лучше, но выросла и его себестоимость, что отразилось на розничной цене – более 100 евро за килограмм. В данный момент Тастави разрабатывает специальный рецепт креплёного мускатного вина, который должен придать говядине стойкий привкус муската.


P. S. Друзья, если вам нравится животноводство и сельское хозяйство, то вполне можно перенять опыт французских коллег и создать аналогичный отечественный проект. Только поить надо не коров - а свиней, и не вином - а самогоном. И пьют свиньи гораздо охотнее, я бы даже сказал - пьют, как свиньи. И поить их веселее, всегда за компанию самому можно накатить. И бекончик, я думаю, получится из таких свинок супер-пупер! Короче, тема для национального стартапа заявлена. Собирайте команду. Да, и свиней-то не забудьте…


___________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________