Project Air View – экологический стартап компании Google

Чистый воздух имеет решающее значение для жизни на Земле, но, по данным международной организации здоровья (World Health Organization), более 90 процентов населения мира дышит загрязненным воздухом.

Можно ли играть на детской площадке ребёнку-астматику? Безопасны ли велосипедные дорожки? Где лучше всего совершать утренние и вечерние пробежки? Как помочь городским планировщикам, работающим над сокращением вредных выбросов? Насколько вредно гулять вдоль оживленной городской автомагистрали? На все эти вопросы даст ответ проект компании Google под названием Project Air View начавшийся в октябре 2018г в Копенгагене.

Суть проекта состоит в составлении городской карты загрязнения воздуха.

WeWork - самый хайповый стартап в мире

Что нового можно придумать в "коворкинговом бизнесе"? Казалось бы, уже ничего. Ну а что если взглянуть на коворкинг, как на социальную сеть, только не в онлайне, а "живьём"?

Историю про то, как за 8 лет коворкинговый стартап WeWork стал $20-миллиардным гигантом, рассказал сайт VECTOR.

WeWork

Аналитики называют коворкинговую сеть WeWork самым хайповым стартапом в мире и высказывают опасения, что феноменальное расширение масштабов ее бизнеса может оказаться ей не по силам. Компанию критикуют за высокие цены и колоссальные убытки - в 2017 году расходы WeWork на $933 млн превысили ее $886-миллионный доход.

Однако коворкинговый стартап не считаясь с потерями продолжает занимать новые офисные территории по всему миру и излучает при этом благополучие и процветание. WeWork уверяет, что ее коворкинговые пространства сразу после открытия заполняются клиентами.

Руководители компании хотят оседлать тренд под названием «Будущее работы» и ожидают, что благодаря этому доходы WeWork будут расти экспоненциально.

В ближайшие годы этот тренд ускорится благодаря новым видам видеоконференцсвязи, высокоскоростному 5G-интернету и средствам виртуальной и дополненной реальности. После этого «белые воротнички» смогут эффективно работать из любого города, работодатели станут массово закрывать региональные офисы, а коворкинговый гигант WeWork получит приток клиентов и прирост доходов.

Модель бизнеса WeWork проста и не нова: компания берет в длительную аренду или приобретает большое офисное пространство (здание целиком или несколько этажей), делает в нем косметический ремонт в своем фирменном стиле, а затем пересдает его по частям и на короткие сроки множеству клиентов.

Например, один из коворкингов WeWork в Берлине (а их там два) выглядит так.

Коворкинг WeWork в Берлине

Коворкинг WeWork в Берлине

Коворкинг WeWork в Берлине

Коворкинг WeWork в Берлине

Коворкинг WeWork в Берлине

Аренда собственного рабочего стола в помещении WeWork стоит от $350 в месяц, одноместного мини-офиса — от $450 в месяц. Самое простое членство, дающее право заходить в холл WeWork, занимать свободный стул и работать на принесенном с собой ноутбуке, стоит от $220 в месяц.

В центре Лондона цены втрое выше минимальных — $650/месяц за вход, $850/месяц за собственный стол и $1300/месяц за отдельную комнатку.

Один из коворкингов WeWork в Лондоне.

Коворкинг WeWork в Лондоне

Коворкинг WeWork в Лондоне

Коворкинг WeWork в Лондоне

Философия компании и ее предложение «пространства как услуги» привлекает как индивидуальных фрилансеров, которым нужен простой стол на несколько часов в день, так и крупные технологические корпорации, желающие снять с себя заботы по аренде офисов, настройке компьютеров, охране и уборке помещений. Стартап администрирует кампусы для компаний IBM в Нью-Йорке, Airbnb в Берлине, Amazon в Бостоне.

WeWork начала свой путь в 2010 году с открытия всего двух офисных площадей в Нью-Йорке и удвоила их число в 2011. К 2014 году число локаций под ее управлением увеличилось до 23 в восьми городах. В последние три года компания растёт как на дрожжах. В 2015 её присутствие расширилось на 55 локаций, в 2016 – на 111. А сегодня WeWork администрирует офисную недвижимость площадью около 1,5 млн квадратных метров в 384 зданиях на территориях 69-ти городов в США, Британии, Израиле, Китае и еще двадцати странах.

В августе 2017 года компания привлекла $4,4 млрд венчурных инвестиций от японской корпорации SoftBank, оценившей бизнес в $20 млрд. Такая оценка поставила WeWork в один ряд с софтверным гигантом Palantir и проектом Илона Маска SpaceX, создающим космические ракеты. С этими компаниями она соревнуется за звание третьего самого дорогостоящего технологического стартапа США после Airbnb и Uber.

Физическая социальная сеть

Секрет бурного разрастания сети WeWork, по утверждению двух ее основателей – 44-летнего американца Мигеля МакКелви и 39-летнего израильтянина Адама Ньюмана, – состоит в идее. Они изначально задумали создавать коворкинговые площадки в различных уголках мира как единую физическую социальную сеть.

Основатели WeWork: Мигель МакКелви и Адам Ньюман
 Основатели WeWork: Мигель МакКелви и Адам Ньюман

По факту WeWork можно считать администратором жилых комплексов. Но не типичным: все апартаменты этих комплексов полностью меблированы и обеспечены всем необходимым для офисной работы, а для всех жителей созданы стимулы, побуждающие их чаще выходить из своих комнат в общество и заводить приятельские отношения со своими соседями.

«Когда мы начинали WeWork в 2010, мы хотели построить нечто большее, чем просто красивые офисы для совместной работы. Мы хотели создать сообщество. Место, к которому вы присоединяетесь как индивидуальность, как «я», но где вы становитесь частью большого «мы». Место, где мы становимся успешнее, подпитывая друг друга. Община - наш катализатор», - гласит миссия компании.

Оба основателя WeWork с детства прочувствовали дух коллективизма и не понаслышке знают, что такое община. Адам Нейман вырос в кибуце — израильском фермерском поселении с общим имуществом и равенством в труде и потреблении. А МакКелви воспитала комунна в штате Орегон, состоявшая из пяти матерей-одиночек и шести детей.

Они изначально позиционировали офисы WeWork как антидот, находящийся в реальной жизни и помогающий людям исправить психологические расстройства, вызванные чрезмерной социализацией в онлайне. WeWork взялся решать теоретическую проблему, которую социолог Марк Дункельман, автор книги «Исчезающий сосед», назвал «кризисом городской анонимности». Дункельман считает, что городские жители теряют чувство общности из-за того, что, по сути, делят крышу над головой с абсолютными незнакомцами и никогда на протяжении месяцев и лет не узнают о них ничего больше имен и некоторой базовой информации, которая к тому же может быть неправдивой.

Коворкинги WeLive, по словам Мигеля МакКелви, стремятся заполнить возникшие у современных горожан пустоты. Вместо церквей, где в прошлом молодые люди собирались раз или два в неделю и налаживали социальные связи, WeLive предлагает студии йоги. Вместо икон - идеальные для Instagram-селфи настенные муралы и художественные инсталляции. Вместо пивных пабов - эспрессо-кофейни, модные ланчрумы и «счастливые часы» со скидками на алкогольные напитки в барах.

Агрессивная экспансия

После привлечения в 2017 году $4,4 млрд инвестиций WeWork принялась с новой силой разрастаться как в горизонтальном направлении, арендуя офисные площадки в новых городах, так и в вертикальном. Она принялась агрессивно поглощать недвижимость, коворкинговые стартапы и разнообразные непрофильные компании, удивляя своими покупками аналитиков рынка.

Первым делом она купила дорогой 104-летний дом на Манхеттене, чтобы разместить в нем свою международную штаб-квартиру. За 10-этажное здание архитектуры Итальянского Ренессанса WeWork согласилась выплатить предыдущему владельцу $850 млн.

Штаб-квартира коворкинга WeWork в Нью-Йорке

В Нью-Йорке у компании шесть коворкинговых зон. Вот, например, как выглядит локация "Док-72" в Бруклине.

Коворкинг WeWork в Бруклине

Коворкинг WeWork в Бруклине

Коворкинг WeWork в Бруклине

Коворкинг WeWork в Бруклине

Коворкинг WeWork в Бруклине

В апреле 2018 года WeWork примерно за $400 млн купила китайский коворкинговый стартап Naked Hub, имевший 13 офисных центров в Шанхае, Пекине и Гонконге, 200 сотрудников и 10 000 клиентов. Заход WeWork на территорию Китая — смелое решение, ведь между местными коворкингами и так есть высокая конкуренция. К тому же азиатские потребители не так падки на западную эстетику и охотно помогают своим компаниям вытеснять иностранные.

Предыдущие попытки американских гигантов Google, Facebook, eBay, Groupon, Uber зайти на китайский рынок завершались провалами.

Список остальных покупок WeWork таков:

  • Conductor (март 2018) — интернет-маркетинговый сервис, помогающий бизнесам искать целевую аудиторию для показа рекламных объявлений по пользовательским данным в открытых источниках.
  • Meetup (ноябрь 2017) — вебсайт с миссией «использовать интернет для вывода людей из интернета» и помогать людям со схожими интересами — например, вегетарианцам-скалолазам или владельцам енотов — встречаться в реальной жизни для совместной деятельности.
  • Flatiron School (октябрь 2017) — частная академия программирования в Манхеттене, специализировавшаяся на 15-недельных курсах софтверной инженерии.
  • Unomy (август 2017) — израильский стартап, занимавшийся разработкой технологии сбора данных с веб-ресурсов о компаниях и сотрудниках.
  • Spacemob (август 2017) — небольшая коворкинговая компания из Сингапура.
  • Fieldlens (июнь 2017) — мобильные приложения, помогающие строителям и ремонтникам организовывать быструю командную работу

Кажущиеся странными поглощения школ программирования, маркетинговых компаний и сервисов по планированию мероприятий, по мнению экспертов, были сделаны с целью улучшения имиджа WeWork в глазах инвесторов. Компания всеми силами стремится показать, что она является чем-то гораздо большим, чем просто оператором офисной недвижимости.

«WeWork раздувает свой масштаб. Она рисует вам картину мира, в котором коворкинг настолько привлекателен, что работники хотят проводить в офисах все больше времени. В конечном итоге в её представлении городские жители переселятся в «Мы-квартиры» (We-flat), будут работать в «Мы-офисах» (We-office), тренироваться в «Мы-спортзалах» (We-gym), обучаться в «Мы-школах» (We-school) и создавать социальные связи на «Мы-вечеринках» (We-event). И за всеми этими процессами будет следить «Мы-операционная система»… », - описывает план WeWork деловая газета Financial Times.

Медиа (вероятно, с подачи компании) утверждают, что SoftBank собирается совершить еще одно вливание денег в WeWork, после чего ее стоимость взлетит до $35 млрд или даже до $40 млрд. Однако, по убеждению Financial Times, справедливая оценка глубоко убыточного коворкингового стартапа в десять раз ниже и близка к $3 млрд. Столько стоят акции котирующегося на бирже обычного офисного оператора IWG (бывшего Regus) с сопоставимыми масштабами бизнеса.

И хотя сегодня офисы WeWork пользуются большой привлекательностью у миллениалов, мода на коворкинговую эстетику может смениться. Низкий барьер входа на этот рынок притягивает конкурентов, способных переманить клиентов WeWork в свои офисы. Поэтому WeWork вынуждена доказывать, что является не просто оригинальным офисным оператором, а чем-то гораздо большим, чтобы оправдать $20-миллиардную оценку стоимости, полученную с легкой руки SoftBank.

STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________