Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Первый полет Эйрлендера

Гибридный дирижабль Airlander 10 был сконструирован в 2012г британской компанией Hybrid Air Vehicles для армии США и первоначально предназначался для ведения разведки.

На летающий корабль, представляющий собой смесь самолета, дирижабля и вертолета, военные возлагали большие надежды. Однако, в феврале 2013 года армия США отказалась от этого проекта из-за его высокой стоимости. Разработчики выкупили дирижабль у заказчика, доработали его и решили использовать аппарат в гражданских целях.

Новая версия дирижабля была анонсирована весной 2016г, а в августе он совершил первый полет. Создатели Эйрлендера с юмором относятся к внешнему виду своего детища и у себя на сайте называют его «летающая жопа».


Пока летающий корабль разместили на базе Королевских ВВС «Royal Air Force Cardington» в графстве Бедфордшир, где и состоялся первый 30 минутный демонстрационный полет этого гибридного дирижабля.


Самый большой летательный аппарат в мире имеет  длину 92 метра, что делает его рекордсменом -  это превосходит длину Ан-224 «Мрия», Ан-124 «Руслан» и размах крыльев МКС. При этом весит он всего 20 тонн и может взять на борт еще 10 тонн чего-нибудь полезного :)  Но его размеры, конечно,  ерунда в сравнении с «летающими монстрами» золотой эры дирижаблей!


По словам разработчиков, летать Airlander будет на высоте до 6 км  со скоростью до 148 км/ч. Его планируют использовать в самых разных целях - как научную станцию для изучения атмосферы и климата, как развлечение для авиатуристов и для перевозки грузов. Только вот свою изначальную функцию - воздушную разведку для ВВС США - выполнять он уже не будет.




_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:







___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии