Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Первый полет Эйрлендера

Гибридный дирижабль Airlander 10 был сконструирован в 2012г британской компанией Hybrid Air Vehicles для армии США и первоначально предназначался для ведения разведки.

На летающий корабль, представляющий собой смесь самолета, дирижабля и вертолета, военные возлагали большие надежды. Однако, в феврале 2013 года армия США отказалась от этого проекта из-за его высокой стоимости. Разработчики выкупили дирижабль у заказчика, доработали его и решили использовать аппарат в гражданских целях.

Новая версия дирижабля была анонсирована весной 2016г, а в августе он совершил первый полет. Создатели Эйрлендера с юмором относятся к внешнему виду своего детища и у себя на сайте называют его «летающая жопа».


Пока летающий корабль разместили на базе Королевских ВВС «Royal Air Force Cardington» в графстве Бедфордшир, где и состоялся первый 30 минутный демонстрационный полет этого гибридного дирижабля.


Самый большой летательный аппарат в мире имеет  длину 92 метра, что делает его рекордсменом -  это превосходит длину Ан-224 «Мрия», Ан-124 «Руслан» и размах крыльев МКС. При этом весит он всего 20 тонн и может взять на борт еще 10 тонн чего-нибудь полезного :)  Но его размеры, конечно,  ерунда в сравнении с «летающими монстрами» золотой эры дирижаблей!


По словам разработчиков, летать Airlander будет на высоте до 6 км  со скоростью до 148 км/ч. Его планируют использовать в самых разных целях - как научную станцию для изучения атмосферы и климата, как развлечение для авиатуристов и для перевозки грузов. Только вот свою изначальную функцию - воздушную разведку для ВВС США - выполнять он уже не будет.




_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:







___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии