Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Первый полет Эйрлендера

Гибридный дирижабль Airlander 10 был сконструирован в 2012г британской компанией Hybrid Air Vehicles для армии США и первоначально предназначался для ведения разведки.

На летающий корабль, представляющий собой смесь самолета, дирижабля и вертолета, военные возлагали большие надежды. Однако, в феврале 2013 года армия США отказалась от этого проекта из-за его высокой стоимости. Разработчики выкупили дирижабль у заказчика, доработали его и решили использовать аппарат в гражданских целях.

Новая версия дирижабля была анонсирована весной 2016г, а в августе он совершил первый полет. Создатели Эйрлендера с юмором относятся к внешнему виду своего детища и у себя на сайте называют его «летающая жопа».


Пока летающий корабль разместили на базе Королевских ВВС «Royal Air Force Cardington» в графстве Бедфордшир, где и состоялся первый 30 минутный демонстрационный полет этого гибридного дирижабля.


Самый большой летательный аппарат в мире имеет  длину 92 метра, что делает его рекордсменом -  это превосходит длину Ан-224 «Мрия», Ан-124 «Руслан» и размах крыльев МКС. При этом весит он всего 20 тонн и может взять на борт еще 10 тонн чего-нибудь полезного :)  Но его размеры, конечно,  ерунда в сравнении с «летающими монстрами» золотой эры дирижаблей!


По словам разработчиков, летать Airlander будет на высоте до 6 км  со скоростью до 148 км/ч. Его планируют использовать в самых разных целях - как научную станцию для изучения атмосферы и климата, как развлечение для авиатуристов и для перевозки грузов. Только вот свою изначальную функцию - воздушную разведку для ВВС США - выполнять он уже не будет.




_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:







___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии