Шнобелевская премия - 2017: жидкие кошки, вампиры и вонючий сыр.

Уже стало доброй традицией для нашего издания рассказывать об ученых-победителях Шнобелевской (Игнобелевской) премии.

Премию победителям традиционно вручали настоящие нобелевские лауреаты разных лет. В этом году символом события стала голова со знаком вопроса. Что ж, вопросов в головах учёных действительно хватает. А это значит, что у человечества будет ещё немало причин для улыбок и удивления.


Напомним, эта премия была учреждена в 1991 году как пародия на престижную международную награду – Нобелевскую премию. Учредил ее математик Марк Абрахамс, издававший научно-юмористический журнал The Annals of Improbable Research («Анналы невероятных исследований») .

«Альтернативная премия» быстро завоевала популярность, но её создатель очень обижается, когда премию называют «Антинобелем». «Наша премия ортогональна (перпендикулярна) Нобелевской», – не устает повторять он.

Хорошо быть дирижаблем, тихо по небу летать...

Дирижабли никуда не торопятся... Как облака, они тихо скользят в небесах...

Пик строительства дирижаблей пришелся на первую половину двадцатого века. Первый дирижабль графа Фердинанда фон Цеппелина (08.07.1838 - 08.03.1917) осуществил свой полет в 1900 году и ознаменовал начало эры грандиозных воздушных кораблей и пассажирских трансатлантических перелётов.

Катастрофа «Гинденбурга» в 1937г., унесшая жизни 36 человек, положила конец использованию дирижаблей в качестве пассажирского транспорта и ознаменовала конец яркой, но такой короткой эры воздушных гигантов.

Теперь мы можем только рассматривать фотодокументы о былом величии воздушных кораблей.

Дирижабль «Гинденбург» над Манхэттеном

Дирижабль «Гинденбург» пролетает над Манхэттеном 6 мая 1937 года. Через несколько часов он потерпит крушение при заходе на посадку в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» над Манхэттеном

Дирижабль «Macon» пролетает над Манхеттеном 9 октября 1933 года. (AP Photo/U.S. Navy)

Дирижабль «Macon» над Манхеттеном

Капитанская рубка дирижабля «Macon»

Капитанская рубка дирижабля «Macon»

Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» возле Эмпайр-стейт-билдинг

Рабочие заводят в ангар немецкий дирижабль «Гинденбург» на базе в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 9 мая 1936 года. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» возле ангара

Немецкие дирижабли, использовавшиеся для коммерческих перевозок, совершили в общей сложности 2,3 тыс. полётов, проведя в воздухе 24 тыс. часов и преодолев 2,3 млн км; при этом было перевезено 28,6 тыс. пассажиров (79,4 тыс. человек с учётом членов экипажей), 53 т почты и 43 т грузов.


Рекламный плакат 1937 года рекламировал "скоростной" перелет из Европы в Америку.

Первый перелёт из Европы в Северную Америку был осуществлен 12 -15 октября 1924 г. Немецкий дирижабль LZ 126 (названный в США ZR-3 «Los Angeles») совершил перелёт из Фридрихсхафена в Лейкхерст (сто км. от Нью-Йорка). Воздушный гигант преодолел расстояние в 8050 км за 81 час.

Строительство гигантского дирижабля жесткой конструкции было не таким простым делом.

Для создания дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin приходилось использовать пожарные телескопические лестницы, на которых работали рабочие.

Строительство дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin

Точная сборка каркасной конструкции из тысяч деталей - не такая и простая задача.  Не удивительно, что не все страны могли позволить себе строительство летающих гигантов.



 
В 1925 году в Великобритании были построены два больших дирижабля: «R-100» «Капиталист» и «R-101» «Социалист».

На фотографии ниже строительство дирижабля R-101 на верфях Royal Airship Works в Кардингтоне.
 

Британские дирижабли R-100 и R-101 осуществляли пассажирские перевозки не только по европейским рейсам , но и на достаточно большие расстояния, например, в Канаду. Однако, это продлилось недолго.


Дирижабль «R100» мог взять на борт 100 пассажиров. (Кардингтон, Великобритания, 16 декабря 1929 года.)

Члены парламента Великобритании поднимаются по трапу дирижабля в Кардингтоне, Англия, (Library of Congress)


По дороге в Канаду пассажиры могли любоваться видами в панорамные окна.



На борту дирижабля «R100» имелась двойная лестница, по которой пассажиры спускались из своих кают в обеденный зал.


Обеденный зал для пассажиров.


Обслуживающий персонал в обеденном зале.


Пассажиры на борту дирижабля.



Посудомоечная машина на камбузе дирижабля «R-100».


В 1930 году дирижабль «R-101» разбился в окрестностях города Бове на севере Франции, положив конец эре полётов на дирижаблях в Великобритании. Катастрофа унесла жизни 48 человек. После этого второй дирижабль «R-100» уже больше никогда не поднимался в воздух.



_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. 22 июня 1910 года была открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсгафен-Дюссельдорф, на которой курсировал дирижабль «Германия».

    ОтветитьУдалить
  2. У нас сотни людей ежегодно на самолетах разбиваются, и ничего, не кончается эра самолетов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В «золотую эру дирижаблей» было построено примерно 160 гигантских воздушных кораблей. Из них около 100 были потеряны в авариях и катастрофах, в том числе порядка 40 в бою во время войны (сбиты зенитным огнём и авиацией, разбомблены в ангарах). Всего на 40 дирижаблях погибли 750 человек. Увы, эта статистика не в пользу этих воздушных кораблей. И её, конечно-же, не сравнить с «самолетной» статистикой.

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
___________________________________________________________________________________