Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

STARTUP. Изучайте потребителя.

Всем известно, что для успешного вывода продукта на рынок, надо знать и понимать целевую аудиторию, на которую он рассчитан.

В большинстве случаев начинающие предприниматели начинают работать над решениями проблемы, которая, в первую очередь, волнует их самих. И поэтому они ошибочно считают, что такая же проблема есть у многих. Опрос близких друзей с такими же интересами только укрепляет их в своём мнении.

Когда спрашиваешь у такого начинающего стартапера, а кому нужен Ваш продукт? - видишь недоуменный взгляд и слышишь в ответ: как это кому?! Да он нужен всем!

Друзья, не бывает такого, чтобы Ваш инновационный продукт был нужен всем!

Всем нужна туалетная бумага, зубная паста и Wi-Fi, да и то можно поспорить :)

Всё, что людям надо - у них уже есть. И если Ваш новый продукт реально решает очень важную проблему большой аудитории, подумайте, а как люди раньше решали эту проблему? А может, они не захотят решать её другими методами? А может, это проблема и не такой уж большой аудитории? А может, это не проблема вовсе?

Изучение проблемы

Если окажется, что Ваш продукт реально интересует не слишком большую аудиторию, то это не так уж и плохо. С одной стороны, если Ваш продукт заточен на меньшую аудиторию, тем больше вероятность, что он действительно окажется востребован. С другой стороны, не стоит «сужать» аудиторию до совсем маленькой. Стартап должен иметь возможность монетизации (желательно крупной) и масштабирования.

Как говорил экс-директор украинского Яндекса Сергей Петренко, если сделать социальную сеть для тараканов с желтыми тапочками, то все такие тараканы станут Вашими клиентами. Но много ли найдётся таких клиентов?

Вот почему ещё до этапа разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) и проблемы, и варианты решения - только гипотезы. И гипотезы эти придется проверять в любом случае - и тогда, когда Вы считаете, что лично знакомы с проблемой, и тогда, когда Вы предлагаете решение как ответ на задачу, поставленную сторонним заказчиком. Вам предстоит решить очень важную задачу: хорошо узнать и понять потенциальных потребителей своего будущего продукта.

Решить такую задачу, как Вы понимаете, невозможно без выхода из офиса. Но простой опрос целевой аудитории о том нужен, или нет ей Ваш продукт, или о том, как они решают свои проблемы без Вашего продукта, не даст Вам полного понимания Ваших будущих клиентов.

Как говорил Боб Дорф, Ваша цель - узнать своих потребителей и каждый аспект их бизнеса настолько глубоко и близко, чтобы они начали считать Вас «своим» и разговаривать на равных. Как же это сделать?

Давайте воспользуемся советами и рекомендациями Стива Бланка и Боба Дорфа.

Гуру стартапостроения рекомендуют проверить не только предположения о проблемах потребителей, но и гипотезы о том, как потребители проводят день, как работают, как тратят деньги.

Независимо от того, предназначен Ваш продукт корпоративным потребителям, социальной сети или является новым смарт-гаджетом, Вам нужно иметь четкое представление о том, как живут и работают ваши потребители и как они сегодня обходятся без Вашего продукта.

Если у Вас стартап категории В2В - вникните в работу потребителя. Проведите день за кассовым аппаратом, на торговой выставке или на конференции, которую, посещают ваши потребители. Постарайтесь узнать все подводные камни бизнеса потребителя.

Брокеры на бирже

Рассмотрите рабочий процесс непосредственных пользователей продукта и попробуйте ответить на следующие вопросы:
  • Выполняют ли они свою работу изолированно? Если нет, то как они взаимодействуют с другими отделами?
  • Какими другими продуктами пользуются?
  • Существует ли решаемая Вами проблема только у них или еще у кого-либо в компании?
  • Возможно ли количественно (в долларах, времени, затратах и т.д.) измерить воздействие проблемы на всю организацию?
Те же вопросы можно задать и в отношении частных потребителей:
  • Будут ли они пользоваться Вашим продуктом самостоятельно?
  • Зависит ли пользование им от других людей, друзей или родственников?
  • Сколько человек захотят платить за ваше решение и захотят ли вообще.
  • Что может заставить потребителей изменить свои привычки? Цена? Свойства? Новый стандарт?
Расскажите потенциальному заказчику о будущих свойствах гипотетического продукта и попробуйте выяснить, какую часть своего времени он уделял бы его использованию, если бы он у него был. Узнайте, избавил бы продукт заказчика от проблемы и что могло бы помешать ему пользоваться продуктом.

Постарайтесь выяснить, как Ваши потенциальные потребители узнают о новых продуктах. Кого из лидеров мнений в прессе, среди блогеров и аналитиков они читают? Кого они уважают?

И наконец, никогда не упускайте возможность найти будущих евангелистов. Может быть эти потребители Вам пригодятся в качестве консультантов, или в качестве активных потребителей, или как катализатор «сарафанного радио».

Ваша задача - глубоко понять потребителей. Что означает глубоко? Невозможно знать об их повседневных занятиях столько же, сколько знают они сами, но вы должны настолько хорошо познакомиться с тем, что действительно важно для потребителей, чтобы «быть в теме», обсуждая их проблемы.

Если ваш продукт в сфере интернет- бизнеса и Вы предлагаете какое-либо приложение спросите себя: «Что мы изменяем? Почему? Как это повлияет на то, что люди делают, сидя у компьютера?»

Тактически важно самому «стать потребителем» существующих онлайн-продуктов, чтобы почувствовать, как живет, работает, какие потребности сегодня испытывает потребитель. Для этого начните действовать как потребители:
  • Читайте их сайты и публикации, смотрите их любимые видеоролики, фильмы и TB-передачи и как можно больше делитесь потребительским опытом;
  • знакомьтесь с реальными живыми потребителями не только на фокус-группах, но и в тех местах, где они действительно проводят время.
  • Наблюдайте, когда они в онлайне, а когда нет, зачем они берут в руки смартфон: какими приложениями пользуются, кому пишут сообщения или с кем разговаривают,
  • Узнайте, играют ли они в игры и в какие? Почему не в другие? Как они вообще узнали об этих играх?
  • Играйте в те же игры, что и они, пользуйтесь теми же приложениями, регистрируйтесь в их социальных сетях, регулярно посещайте те же сайты. Вы можете усвоить опыт потребителя, внимательно наблюдая за ним и стараясь понять его поведение и мотивацию;
  • стремитесь собрать как можно больше информации о том, как и где они находят новые способы проводить свободное время. От друзей? Из списка «самые продаваемые» в магазине приложений? В самолете или в метро?
Станьте своим собственным клиентом, которому Вы должны продать свой новый интернет-сервис.

Проблема-решение-успех

После того, как Вы научитесь понимать своих потребителей, можно приступать к изучению рынка в целом.

Понимать рынок не менее важно, чем понимать потребителя. И это не одно и то же. Но это тема отдельной статьи.

для STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии