Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupi…

Prime Air готов к загрузке!

Компания Amazon презентовала новую модель гибридного беспилотника, предназначенного для доставки товаров покупателям.


Новый дрон не похож на привычный нам мультикоптер. Он по-прежнему поднимается в воздух вертикально, но потом переходит в режим горизонтального полета, как самолет. По сути, это гибрид вертолета и самолета. Такой беспилотный аппарат может прилететь к клиенту, который находится на расстоянии до 25км со скоростью до 90км/ч. Вес доставляемого груза - до 20 кг (от веса  зависят расстояние, и скорость движения). Высота полета - 120м.


Беспилотник работает полностью в автоматическом режиме - на подлете он сам огибает препятствия и выбирает место для посадки. Заказчик может в качестве контрольной точки для посадки "летающего курьера" разместить у себя во дворе табличку с логотипом компании Amazon. Отгрузив заказ, дрон возвращается на базу.

Сейчас Prime Air проходит тестирование в США, Великобритании и Израиле.

В видеоролике о проекте рассказывает бывший ведущий телепрограммы «Top Gear» Джереми Кларксон, который теперь работает над новым шоу для компании Amazon.



Скорее всего,  в ближайшее время такие аппараты в воздухе не появятся. Предстоит решить массу вопросов и проблем -  от законодательно-нормативных вопросов до технических и социальных проблем. Необходимо выяснить - как избегать линии электропередач, или как противодействовать вандалам-дронофобам, которые своей покупкой могут «заманить» беспилотник в западню.



_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:




    ___________________________________________________________________________________
    Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




    ___________________________________________________________________________________


    Комментарии

    Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
    ___________________________________________________________________________________