Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Чудеса в решете. Скоростной поезд в Индии.

О техническом прогрессе, о скоростных поездах и о железных дорогах Индии.

Прогресс не остановить, даже если это касается слаборазвитых стран. Ну а когда дело касается страны, запускающей космические спутники, то тут и говорить не приходится. В данном контексте я говорю об удивительной стране – Индии. Вопросов "почему страна удивительная"  ни у кого не возникает. Индусы умеют порой такое отчебучить, что только удивляйся! :) . Чего только стоит их проект городских платных туалетов, когда не ты платишь деньги, заходя в туалет, а тебе платят деньги за то, чтобы ты не опорожнялся на улице. Вот это стартап, я понимаю!

Удивленный индус

Ну а последняя новость индийских СМИ меня просто сразила наповал.

В Индии запустили первый скоростной поезд Gatimaan Express, который отправился в свой первый вояж из Нью Дели в Агру .

Состав может развивать скорость до 160 км/час, что позволяет сократить время прохождения маршрута в 200км и добраться до точки назначения за 100минут.

Просторные салоны вагонов обслуживаются стюардами и стюардессами, как в самолетах.

Поезда в Индии

Поезда в Индии

Поезда в Индии

Казалось бы, удивляться не приходится, но я просто не понимаю, как на такой скорости индусы смогут удержаться на поезде!? Их же просто сдует нафиг! Может поэтому поезд официально называется "полувысокоскоростным" (semi - highspeed).

Поезда в Индии

Железнодорожный транспорт в Индии имеет много, так сказать, национальных особенностей, что накладывает ряд ограничений на железнодорожное движение.

В Индии одна из самых протяжённых сетей железных дорог на планете и, несмотря на всеобщую безалаберность и пофигизм, свойственный индусам, поезда ходят регулярно, хоть и не по расписанию. Вообще понятие «расписание», в котором какое-либо действие или событие должно быть привязано к определённому времени, у индуса, наверное, вызывает взрыв мозга. Тем не менее, добраться из пункта «А» в пункт «Б» по железной дороге гораздо предпочтительнее, чем на автобусе.

В системе функционирования индийской железной дороги простому смертному разобраться очень тяжело.

Наверное, такого разнообразия категорий и классов вагонов нет на других железных дорогах. А если сюда добавить ещё достаточно сложную систему бронирования билетов, то понятно, почему многие предпочитают пользоваться бесплатными поездами. А есть в Индии и такие. Любой житель имеет право совершить паломничество в какой-либо храм страны (а их там немеряно, сами понимаете), поэтому время от времени для этих целей предоставляются бесплатные поезда.

Прокатиться на таком поезде - настоящая веселуха и экстрим!

Если вам ехать всего 2-3 часа, можно прокатиться и на «условно платном» поезде категории UR (Unreserved) - низшего класса размещения в индийских поездах.

Почему «условно платном»? Потому что, несмотря на то, что стоимость билетов просто копейки, их всё равно никто не покупает и никто не проверяет. Кондукторы не могут даже втиснуться в эти вагоны, плотно забитые разными индийскими бродягами и нищими. Железнодорожная полиция также предпочитает не вмешиваться.

Поезда в Индии

Поезда в Индии

Наверное, цена билета на скоростной поезд будет запредельная (для индусов) и входы будет охранять полиция. Да и зрители не смогут насладиться народным индийским аттракционом «посадка на поезд» :)

Обратите внимание на фото ниже. Может, вы и не видите поезда, но он там есть!

Поезда в Индии

Принимая во внимание вышеизложенное, можно предположить, что скоростные поезда вряд ли получат широкое распространение в Индии.



________________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. А может здесь ещё круче. "Прокатиться с ветерком" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Это метод демографического регулирования. В Китае ограничивают рождаемость, а в Индии лишнее население сдувает с поездов. Выживают сильнейшие.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю. что за такую экстримальную и сдерживающую рост народонаселения поездку власти будут приплачивать....

    ОтветитьУдалить
  4. Это нормально. Хорошо приучает к дисциплине. :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии