Token – биометрическое кольцо, заменяющее кредитку и ключи

Смарт-кольцо – не новинка среди гаджетов. На рынке уже существуют различные вариации устройства, которые следят за вашими спортивными достижениями, осуществляют покупки, присылают уведомления. Но ни одно из них не способно было идентифицировать своего владельца, пока не появился Token.


Token - это биометрическое кольцо, которое может открыть двери дома, завести автомобиль, осуществить трансакции по кредитной карте или ввести ваш пароль на компьютере. У разработчиков получился настолько интересный продукт, что они заручились поддержкой таких партнеров, как MasterCard, Visa, Microsoft и HID.

Кэролайн Каммингс. 10 неожиданных вопросов, которые может задать стартапу венчурный инвестор.

Кэролайн Каммингс (Caroline Cummings) - основатель и СЕО VARO Ventures Incorporated, бизнес-консалтинговой фирмы, которая специализируется на создании предпринимательских экосистем и культур.

Ссылаясь на свой опыт реализации технологических стартапов и выступлений перед венчурными инвесторами, Кэролайн написала о 10 вопросах инвесторов к стартаперу, которые могут ввести интервьюируемого в замешательство.

Девушка с ноутбуком | Кэролайн Каммингс

Придя со своим бизнес-планом на собеседование к потенциальным инвесторам, многие, вполне логично, ожидают вопросов о команде, охвате рынка, о финансовых показателях, о маркетинговой стратегии и т. п. Но опытные инвесторы зачастую вкладывают деньги не столько в презентуемый проект, сколько в команду стартапа. Если инвестор видит в малоперспективном проекте слаженную команду профессионалов, он может предложить им перейти на работу в другой стартап, или "прощупать" ребят, насколько те хорошо ориентируются в бизнесе. Члены команды, представляющие свой проект инвестору, должны быть готовы к такому повороту событий. Они должны быть готовы к вопросам инвестора, которые больше относятся к психологии, нежели к маркетингу и менеджменту.

Чтобы на презентации стартапа инвесторам Вас не могли застать врасплох "необычные" вопросы, Кэролайн предлагает ознакомиться с некоторыми из них и заранее продумать ответы.

1. Кто верит в Вас и как установить с ним контакт?

Задавая подобный вопрос, инвестор хочет знать, кто Ваш ментор и консультант. Ответ даст ему понять, есть ли люди, верящие в Ваш проект, Ваши способности, Ваш потенциал.

2. Чьим предпринимательским опытом вы вдохновляетесь?

Инвестор больше узнает о Вас, если Вы назовете имя бизнесмена, который является для Вас примером.

3. Посредством каких инструментов Вы отслеживаете тренды рыночного сегмента, в котором хотите реализовать свою бизнес-идею?

Инвестор хочет знать глубину познаний стартапера в интересующей  области, выяснить, какими источниками тот планирует воспользуется для получения данных о текущих процессах в интересующем рыночном сегменте, а также как будет применять собранную информацию.

4. Расскажите историю о Вашем продукте/услуге.

Эта позиция обязательно должна быть представлена в презентации стартапера. Лучшие презентации начинаются с истории о том, как Ваш продукт или услуга помогают людям решать различные важные задачи.

5. Сможете ли вы масштабировать Ваш бизнес при меньшем бюджете?

Каждый инвестор хочет знать не только общую сумму инвестиций в масштабирование бизнеса, но и о возможности по сокращению расходов. Здесь стоит обдумать статьи затрат бюджета: какие из них можно снизить (насколько и почему), от каких конкретно затрат можно будет отказаться. В связи с этим желательно разработать гибкий бюджет с разными моделями масштабирования бизнеса.

6. Как можно идентифицировать 5 покупателей Вашего продукта/услуги?

Если инвесторы сочтут Вашу презентацию интересной, то приступят к так называемому due diligence (процесс комплексной оценки бизнеса). Они будут расспрашивать о Ваших клиентах: кто они, каким образом Вы определили их портрет, как их нашли, как они оценивают Ваш продукт и как используют, отвечает ли это Вашему замыслу, как выстраивается коммуникация с ними т. п.

7. Как будет выглядеть рынок через 5 лет после выхода на него Вашего продукта?

Стартапер должен рассказать инвестору, как видит будущее потребителей своего продукта/сервиса. Ясное преставление  того, как продукт и поведение покупателя будут развиваться во времени, убедит инвестора в том, что застартапер способен мыслить стратегически.

8. Какие ошибки были сделаны Вами в этом бизнесе и чему научили?

Инвесторы понимают, что лидерами, в том числе и в бизнесе, становятся не сразу. Провалы – часть роста, этапы, которые каждый должен пройти на пути к успеху. Поэтому нужно спокойно проанализировать свои упущения. Впрочем, не только свои, но и своих конкурентов – бывших и нынешних.

9. Если спустя 3 или 5 лет мы сочтем, что Вам больше не надо продолжать управлять этой стартап-компанией, какой будет Ваша реакция?

Довольно часто бывает, что со временем основатель проекта покидает руководящую должность. Это естественный процесс. На этапе масштабирования бизнеса в стартап-компанию инвесторы могут ввести других управленцев. Задав подобный вопрос, инвестор хочет убедиться, что фаундеры это осознают и готовы к такому повороту событий.

10. Вас когда-нибудь увольняли? Расскажите об этом подробнее.

Ответ на этот вопрос должен показать, какие уроки Вы вынесли в результате увольнения.

Один инвестор, пишет Кэролайн, вкладывал капитал только в предпринимателей, решивших основать свой бизнес после увольнения. Свое решение он объяснял симпатией к тем, кто потерпел неудачу, но не потерял веру в свои силы.

В этом контексте можно напомнить известную историю со Стивом Джобсом, которого в 30 лет уволили из его собственной компании Apple, и в которую он, спустя десять лет, вернулся – вместе с инновационными идеями известных гаджетов iPod, iPhone, iPad.

Еще один интересный случай. Фонограф – прибор для звукозаписи и воспроизведения, – сделавший Томаса Эдисона знаменитостью, также был изобретен им после увольнения. Может, в этом что-то есть?

STARTUP NEWS
_______________________________

Рекомендуем почитать:




Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________