Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Как найти стартап на миллиард?

IT-бизнесмен Денис Довгополый: «Наша задача – найти хотя бы один стартап на 1 млрд»
Сколько сейчас в Украине проектов и из них достойных внимания?

Соотношение никогда не менялось. 95%  стартапов на рынке - мусор. Сейчас мы оцениваем, что ежегодно появляется около тысячи новых проектов, соответственно с 50 из них можно работать.

Есть ли какие-то примечательные тренды распределения стартапов по отраслям, по направлениям?

Мы не следим за направлениями. Единственное требование к проектам с нашей стороны — это понимание проблемы, которую они решают. А к трендам у нас отношение особое. В Долине и вообще в нашем бизнесе считается, что если тренд уже виден, то в него поздно «впрыгивать». Надо быть таким инноватором, который создает тренды и ведет за собой других.

Поэтому на существующие тренды мы где-то как-то обращаем внимание, но стараемся найти стартапы, которые работают еще в несформированных рынках, не в рамках сформированных трендов.

Сейчас существует в большей мере проблема нехватки капитала или хороших проектов?

Это проблема с двух сторон. Стартапы жалуются, что нельзя поднять финансирование, а инвесторы, что не во что вкладывать. Но получается, что хорошие стартапы всегда находят финансирование, а инвесторы, у которых хорошая репутация и хороший перечень успешных проектов тоже всегда находят, куда вложить деньги. Поэтому мы видим, что отрасль развивается гармонично.

Если мы откинем 95% мусора, а возьмем 5% стартапов, которые из себя что-то представляют, то в рамках этого поля все хорошо.

Каких качеств сегодня не хватает украинским проектам?

Опыта в построение глобального бизнеса. Есть желание, есть видение, есть понимание, но никто не может прийти и сказать, ребята, я придумал стартап, его создал, развил, продал и готов браться за новый. Рынок в этом смысле еще не до конца созрел. У наших людей еще нет достаточного количества экспертизы, которая позволяла бы делать уверенные шаги вперед. Но через 10 лет ситуация изменится. Отрасль созреет и такие люди появится.

Например, в США и Европе существует такая проблема?

В США это прошли, в Европе такая проблема еще есть. Но через это прошли все экосистемы. Формирование ядра таких людей лишь вопрос времени

В каких отраслях есть потенциал для проектов на внутреннем рынке?

Тот, кто это знает, станет миллиардером. Большинство таких прогнозов не сбывается.

Как люди находят ниши для проектов?

Кто как, у каждого свой подход. Есть люди с врожденным «нюхом», есть люди, которые «уходят в себя» на год, изучают разные рынки, находят, где они могут быть успешными.

Сейчас много людей переходят из оффлайна в онлайн. Те, кто занимались традиционным бизнесом, нашли какую-то проблему, которую можно решить при помощи технологий уходят в онлайн.

Есть некий поток из аутсорсинговых компаний, когда люди в рамках своей экспертизы ищут проблемы, которые могут решить и вокруг этого создают компанию.



Какие сроки окупаемости украинских стартапов?

У нас такого понимания, как окупаемость инвестиций в отрасли нет. Единственная бизнес-модель на данный момент у нас построена на продаже компании. Соответственно мы строим компанию в надежде, что ее кто-то купит. Период окупаемости никого не интересует. Все деньги, которые вкладываются, вкладываются в надежде, что компания, осваивая их, будет дорожать.

Вы разделяете определение из Википедии, что только 20% венчурных инвестиций окупаются, приносят доход?

Я готов играть в такую статистику, потому что отраслевая статистика говорит о том, что 99,7% компаний банкротятся. Наверное, до 2008 года статистика была такая, что из каждых 10-ти проинвестированных компаний 8 банкротятся, одна возвращает вложенные деньги и одна зарабатывает достаточно, чтобы покрыть убытки по всем компаниям. Сейчас у фондов в отрасли статистика примерно такая — 1 компания из 50-60 становится успешной и покрывает убытки, связанные с остальными компаниями.

Почему?

Высокие риски. Мы работаем в области инноваций. И стартап «убивает» «неопределенность Найта»: работая в инновациях, ты не можешь провести маркетинговое исследование на предмет того, будет ли востребован твой продукт или нет. Ты можешь его предъявить и люди им либо будут пользоваться, либо не будут.

Поэтому инноваторы работают таким образом: они нашли проблему, придумали под нее решение, сделали продукт, предъявили рынку, а рынок его не съел. И 99,7% компаний выводят продукт на рынок, а потребители его отклоняют.

А если идея появилась слишком рано для рынка?

Такое бывает. iPad – типичный пример. В 1996 году Apple выводил на рынок Newton с той же концепцией. Тогда технологии не были готовы, рынок не был готов. Отложили в долгий ящик. И потом через 15 лет вывели на рынок iPad.

На каких проектах сфокусирован бизнес-акселератор GrowthUP?

Прежде всего, мы предъявляем два основных требования к стартапам, на которые смотрим. Это ориентация на глобальный рынок и четкое понимание проблемы, которую он решает. Мы готовы работать с такими компаниями в рамках акселератора, в рамках фонда инвестировать в них и мы готовы помогать консалтингом.

Сколько проектов рассматриваете, сколько в работе?

Мы не отслеживаем такие показатели, поскольку получаем заявки каждый день. Раз в квартал проводим набор, в каждый набор на учебную сессию попадает около ста компаний, из которых выбираем 7-8 для акселератора.

Сейчас мы набираем на осеннюю сессию, есть определенное количество заявок. Но как показывает практика, основной поток заявок мы получим ближе к концу августа.

Могли бы назвать наиболее успешные свои проекты?

Две наши любимые истории — это Viewdle, с которой мы работали с 2007 года до того, как ее купил Google. И вторая компания это «Подорожник», которая куплена французами из BlaBlaCar.

Наша задача за 5 лет найти как минимум одну компанию, которая может быть продана за $0,5-1 млрд.

В Украине может быть создана компания, которая будет стоить таких денег?

Мы верим в это и те инвесторы, с которыми мы работаем, тоже верят.

Может ли произойти перенасыщение рынка стартапами?

Ключевой фактор в проектах — это предприниматели. Идей может быть миллиард, но идея ничего не стоит без человека, который может превратить идею в бизнес. Вот эта главная ценность на рынке. У нас таких человек 200. И это очень ограничивающий фактор. Это люди, хорошо знакомые с бизнесом и не обязательно с IТ.

Что будет происходить с отраслью до конца 2015 и в течение 2016 года?

Прогнозы на 2016 год строить не буду. В 2015 году рост рынка будет 50-100%. Инвесторы также будут постепенно заходить в страну. Практически каждый месяц на рынок заходит какой-нибудь инвестор.

STARTUP NEWS

Первоисточник IGate
_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии