Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Airbike Ali5. Эволюция персонального электротранспорта

Наверное, только с появлением электросамокатов они стали оправдывать свое название. В смысле - катиться стали сами :)

Мощные литиевые аккумуляторы с электронным контроллером, малогабаритный двигатель HUB- типа, складная углепластиковая конструкция...,  и вот результат – уникальное малогабаритное транспортное средство «Airbike Ali5»


Идея, надо сказать, не новая. К электросамокату шли долго и упорно.

На заре автомобильного транспорта, когда электричество было в почете и фаворе, электросамокаты предлагались как индивидуальное транспортное средство для женщин.


Вот только конструкция получилась тяжеловаой, да и аккумулятор был немаленький, поэтому полноценным транспортным средством ему стать было не суждено. В последующие десятилетия существенно изменить положение дел не удалось. Сфера развлечений и отдыха – таким было  недолгое предназначение для этого электрического самодвижущегося чуда.


В 2001г американский инженер-механик Дин Кеймен представил электрическое самобалансирующееся персональное транспортное средство «Segway».

 
Изобретение сегвея, казалось бы, должно было поменять отношение людей к персональному городскому электротранспортному средству. Но, увы. Неудачная маркетинговая и ценовая политика не позволила замечательной конструкции стать по-настоящему массовой.

Кроме того, большой вес аппарата (40кг) и большая развиваемая скорость (до 50км/ч ) привели к тому, что в ряде стран (Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония) он был приравнен к мопедам - со всеми вытекающими правилами для мопедов (водительские права, номерной знак, габаритные огни и т.д.), а в некоторых странах (Австралия, Великобритания, Новая Зеландия) он вообще был запрещен на неопределенный срок.

Злая ирония  заключалась и в том, что в 2010 году сам владелец компании «Segway» Джими Хеселден  погиб во время поездки на собственом сегвее. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Прошло время и появилось  реально конкурентоспособное персональное средство передвижения – электросамокат. Электросамокат прост в управлении, может передвигаться и на севших аккумуляторах (если Вы не одноногий человек :) ) и, в отличие от одноколесных самобалансирующихся "электроходов", не нуждается в определенных навыках вождения.

За последние три года на рынке их появилось достаточно много, НО вес такого аппарата обычно превышает 10кг, а запас хода порядка 15-18км.

Airbike Ali5 позволяет везти груз до 125 кг. Время зарядки-2 часа и этого заряда хватает, чтобы проехать по городу до 30км со скоростью до 25км/ч. Складная конструкция весом всего 6,3кг позволяет захватить его с собой на работу и там подзарядить в случае необходимости.

Цена девайса – $600 или 500 евро.




Подробнее на сайте airbike.com




_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:


Комментарии