Airbike Ali5. Эволюция персонального электротранспорта

Наверное, только с появлением электросамокатов они стали оправдывать свое название. В смысле - катиться стали сами :)

Мощные литиевые аккумуляторы с электронным контроллером, малогабаритный двигатель HUB- типа, складная углепластиковая конструкция...,  и вот результат – уникальное малогабаритное транспортное средство «Airbike Ali5»


Идея, надо сказать, не новая. К электросамокату шли долго и упорно.

На заре автомобильного транспорта, когда электричество было в почете и фаворе, электросамокаты предлагались как индивидуальное транспортное средство для женщин.


Вот только конструкция получилась тяжеловаой, да и аккумулятор был немаленький, поэтому полноценным транспортным средством ему стать было не суждено. В последующие десятилетия существенно изменить положение дел не удалось. Сфера развлечений и отдыха – таким было  недолгое предназначение для этого электрического самодвижущегося чуда.


В 2001г американский инженер-механик Дин Кеймен представил электрическое самобалансирующееся персональное транспортное средство «Segway», которое было реинкорнацией японского гироцикла 1966 года от профессора Университета электронных коммуникаций Кацуо Ямафудзи.

 
Сегвей, казалось бы, должен был поменять отношение людей к персональному городскому электротранспортному средству. Но, увы. Неудачная маркетинговая и ценовая политика не позволила замечательной конструкции стать по-настоящему массовой.

Кроме того, большой вес аппарата (40кг) и большая развиваемая скорость (до 50км/ч ) привели к тому, что в ряде стран (Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония) он был приравнен к мопедам - со всеми вытекающими правилами для мопедов (водительские права, номерной знак, габаритные огни и т.д.), а в некоторых странах (Австралия, Великобритания, Новая Зеландия) он вообще был запрещен на неопределенный срок.

Злая ирония  заключалась и в том, что в 2010 году сам владелец компании «Segway» Джими Хеселден  погиб во время поездки на собственом сегвее. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Прошло время и появилось  реально конкурентоспособное персональное средство передвижения – электросамокат. Электросамокат прост в управлении, может передвигаться и на севших аккумуляторах (если Вы не одноногий человек :) ) и, в отличие от одноколесных самобалансирующихся "электроходов", не нуждается в определенных навыках вождения.

За последние три года на рынке их появилось достаточно много, НО вес такого аппарата обычно превышает 10кг, а запас хода порядка 15-18км.

Airbike Ali5 позволяет везти груз до 125 кг. Время зарядки-2 часа и этого заряда хватает, чтобы проехать по городу до 30км со скоростью до 25км/ч. Складная конструкция весом всего 6,3кг позволяет захватить его с собой на работу и там подзарядить в случае необходимости.

Цена девайса – $600 или 500 евро.




Подробнее на сайте airbike.com




Валерий Пичко для STARTUP NEWS

Рекомендуем почитать:


Комментарии