APOLLO-11. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества..."

20 июля 1969 года командир экипажа пилотируемого космического корабля «Аполлон» Нил Армстронг и пилот Базз Олдрин совершили успешное «прилунение» посадочного модуля корабля на спутник Земли. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. "Маленький шаг для человека, но большой шаг для всего человечества" - знаменитая фраза Нила Армстронга, которую он произнёс, ступая на лунную поверхность, ознаменовала конец "лунной гонки" или "лунного соперничества" между США и СССР. Страна развитого социализма потерпела поражение. Я помню тот жаркий июльский день 1969 г, когда «дядя в телевизоре» сообщил, что первый человек ступил на поверхность спутника Земли - на Луну. В его сообщении не было ни радости, ни восторга, ни восхищения человеческим гением. Это можно было понять. Первым человеком оказался не советский космонавт, а американский астронавт. В программе страны, которая во всем передовом априори должна была быть первой, случился серьёз

Веломутанты середины прошлого века

Велосипеды изобретали, изобретают и будут изобретать. Поэтому очень интересно отслеживать движение креативной конструкторской мысли в отношении этого самого демократичного транспортного средства.

Давайте посмотрим, к чему приводило движение этой велосипедной мысли в середине прошлого века.

Как Вам велосипед-амфибия?


Или велосипед-швейная машинка Зингера:


Или тандем - "гендерное равенство":


 А это, наверное, "шагосипед" :)


Кататься на "шагосипеде", пожалуй, не очень удобно, а вот использовать его как устройство для проверки износоустойчивости обуви - самое оно. Особенно если ездить по лужам :)

А вот ещё один небольшой обзор веломутантов середины прошлого века. Составить его помог журнал LIFE от 27 декабря 1948 года.


1. Велосипед для четверых с пятью цепями и тормозами на каждом колесе. Велосипед создан Артом Ротшильдом (сверху), который поломал три ребра, пока учился на нём ездить.


2. Торговец велосипедами из Чикаго Энди Кослов на крошечном велосипеде, сделанном для выступлений на цирковых представлениях. «Это помогает ему разминать левую ногу, которую, будучи мотоциклетным гонщиком, он ломал семь раз», – писали в LIFE.


3. Заднюю и переднюю части велосипеда Мориса Штайнлауфа соединяют лишь две пружины.


4. Если резко затормозить на уно-колёснике, то человека могло ещё долго крутить внутри большого колеса.


5. Нелепый велосипед в Чикаго в 1948 году.


6. «Искусно орудуя сварочными аппаратами, члены Национальной ассоциации торговцев велосипедами превращают повседневные велосипеды в движущихся чудовищ».


7. Чикаго, 1948 г. «Пока что наиболее внеземные идеи исходят от семейства Штайнлауф и они довольно опасны. В среднем, одного члена семьи всегда можно найти в местной больнице».


8. Бернард Штайнлауф на велосипеде с квадратными колёсами, который построил его сын после того, как увидел велосипед, попавший в аварию.


9. "Вооружен и очень опасен". На велосипед для борьбы с преступностью крепилось 13 дробовиков и винтовок, два револьвера, шесть штыков и сигнальная ракетница.


10. Чикаго, 1948 г. Согласно словарю Вебстера велосипед – «это лёгкое средство передвижения с двумя колёсами, расположенными друг за другом». Теперь то все знают, что это не факт. :)


11.  Велосипед для поездок по льду с защитными рукавицами на руле был изобретением Джо Штайнлауфа для передвижения по заснеженным зимним улицам Чикаго.


12. Чикаго, 1948 г.


13. Еще один странный тандем 1948 года :)


14. И этот велосипед из спинки кровати был придуман Джо Штайнлауфом, к которому эта идея пришла как-то раз утром в постели.

Вот такие конструкции предлагались инноваторами 70 лет назад. Сегодня встречаются велосипедные монстры и по-круче! :) Но об этом в другой статье...

(Все фотографии в журнале LIFE -  Wallace Kirkland -Time & Life Pictures/Getty Images).

STARTUP NEWS

_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии