Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Веломутанты середины прошлого века

Велосипеды изобретали, изобретают и будут изобретать. Поэтому очень интересно отслеживать движение креативной конструкторской мысли в отношении этого самого демократичного транспортного средства.

Давайте посмотрим, к чему приводило движение этой велосипедной мысли в середине прошлого века.

Как Вам велосипед-амфибия?


Или велосипед-швейная машинка Зингера:


Или тандем - "гендерное равенство":


 А это, наверное, "шагосипед" :)


Кататься на "шагосипеде", пожалуй, не очень удобно, а вот использовать его как устройство для проверки износоустойчивости обуви - самое оно. Особенно если ездить по лужам :)

А вот ещё один небольшой обзор веломутантов середины прошлого века. Составить его помог журнал LIFE от 27 декабря 1948 года.


1. Велосипед для четверых с пятью цепями и тормозами на каждом колесе. Велосипед создан Артом Ротшильдом (сверху), который поломал три ребра, пока учился на нём ездить.


2. Торговец велосипедами из Чикаго Энди Кослов на крошечном велосипеде, сделанном для выступлений на цирковых представлениях. «Это помогает ему разминать левую ногу, которую, будучи мотоциклетным гонщиком, он ломал семь раз», – писали в LIFE.


3. Заднюю и переднюю части велосипеда Мориса Штайнлауфа соединяют лишь две пружины.


4. Если резко затормозить на уно-колёснике, то человека могло ещё долго крутить внутри большого колеса.


5. Нелепый велосипед в Чикаго в 1948 году.


6. «Искусно орудуя сварочными аппаратами, члены Национальной ассоциации торговцев велосипедами превращают повседневные велосипеды в движущихся чудовищ».


7. Чикаго, 1948 г. «Пока что наиболее внеземные идеи исходят от семейства Штайнлауф и они довольно опасны. В среднем, одного члена семьи всегда можно найти в местной больнице».


8. Бернард Штайнлауф на велосипеде с квадратными колёсами, который построил его сын после того, как увидел велосипед, попавший в аварию.


9. "Вооружен и очень опасен". На велосипед для борьбы с преступностью крепилось 13 дробовиков и винтовок, два револьвера, шесть штыков и сигнальная ракетница.


10. Чикаго, 1948 г. Согласно словарю Вебстера велосипед – «это лёгкое средство передвижения с двумя колёсами, расположенными друг за другом». Теперь то все знают, что это не факт. :)


11.  Велосипед для поездок по льду с защитными рукавицами на руле был изобретением Джо Штайнлауфа для передвижения по заснеженным зимним улицам Чикаго.


12. Чикаго, 1948 г.


13. Еще один странный тандем 1948 года :)


14. И этот велосипед из спинки кровати был придуман Джо Штайнлауфом, к которому эта идея пришла как-то раз утром в постели.

Вот такие конструкции предлагались инноваторами 70 лет назад. Сегодня встречаются велосипедные монстры и по-круче! :) Но об этом в другой статье...

(Все фотографии в журнале LIFE -  Wallace Kirkland -Time & Life Pictures/Getty Images).

STARTUP NEWS

_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии