Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Electrick – метод «сенсоризации» любой поверхности

Сегодня никого не удивишь сенсорными экранами. Они на наших телефонах, планшетах, на торговых автоматах. А возможно ли сделать сенсорной любую поверхность? И если да, то насколько это дорого?

На конференции ACM CHI, которая проходила в августе 2018 года, группа Future Interfaces Group из Университета Карнеги-Меллона (Питтсбург, штат Пенсильвания, США) продемонстрировала свой последний исследовательский проект, получивший название Electrick.

В университете разработали метод, который позволяет создать сенсорную поверхность практически на любом объекте с токопроводящим покрытием - будь он сделан из проводящего материала (включая пластмассы, смешанные с проводящими частицами) или имеет проводящее покрытие (нанесенное, например, электропроводящей аэрозольной краской).

электрогитара и ноутбук | Future Interfaces Group, Carnegie Mellon University

Принцип зондирования поверхности основан, как заявляют разработчики, на «томографии электрического поля» (electric field tomography). Работает это так. Электропроводящая поверхность окружается рядом электродов (от 8 до 16, в зависимости от размера поверхности). На соседнюю пару электродов подаётся небольшой ток и измеряется напряжение на других парах. Этот цикл повторяется для следующей пары электродов, затем для следующей и так далее. Когда палец касается поверхности, он изменяет локализованные напряжения в каждом цикле измерений и, просчитав все эти измерения из всех циклов, можно вычислить расположение точки касания на двухмерной поверхности.

Electrick создание сенсорной поверхности

По идее, система Electrick поддерживает также и multi-touch. Но учитывая низкую чувствительность, система пока работает не так уверенно, как на обычных сенсорных экранах ( когда пальцы располагаются близко друг к другу).

Учитывая, насколько легко применять методику Electrick на любом объекте и на любой поверхности, это открывает большие возможности для разработчиков и производителей.

Посмотрите видео, на котором Future Interfaces Group продемонстрировала много интересных идей применения разработанной методики «сенсоризации» поверхностей. Это и управление звуковыми эффектами в электрогитаре, это «умный» автомобильный руль, это чувствительный корпус смартфона и многие другие.

Electrick не ограничивается небольшими объектами, он также может работать на больших поверхностях, таких как столы и даже стены.



По словам директора Future Interfaces Group Криса Харрисона (который также является соучредителем и техническим директором стартапа Qeexo - создание
мультитач-инструментов для сенсорных экранов), новая технология Electrick имеет большие перспективы коммерциализации как на аппаратном, так и на программном уровне. Так что вопрос продвижения этой технологии - это только вопрос ближайшего времени.


По материалам ресурса ENGADGET
__________________________________

Рекомендуем почитать:

Перейти на главную страницу (последние публикации)

Комментарии