Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Робот! Мы тебя не боимся!

25 января 1979 года погиб Роберт Уильямс. Первый человек в мире, погибший «от рук» робота.

Авария произошла на заводе Ford в штате Мичиган. Функция робота состояла в перекладывании деталей и информировании об их количестве. Из-за многочисленных ошибок информирования Уильямсу пришлось самостоятельно доставать нужную деталь, и в этот момент манипулятор  робота весом в 1 тонну сбил сотрудника.

Комиссия признала Роберта Уильямса полностью невиновным, и семье погибшего было выплачено
$10 000 000 компенсации.

С тех пор одной из важнейших задач компаний, производящих промышленных роботов, было обеспечение безопасности взаимодействия человека и робота. Но до настоящего времени никаких инновационных решений придумано не было.

«Разрыв шаблона» сделали стартаперы из немецкого центра авиации и космонавтики. Проект EE-Airbag предлагает оригинальный способ защиты людей от роботов. Это воздушные подушки, которые надуваются на манипуляторе, когда он начинает движение и защищают людей от столкновений с жесткими и острыми фрагментами конструкции.

EE-Airbag. Воздушная подушка для робота-манипулятора.

EE-Airbag. Воздушная подушка для робота-манипулятора.

Существует направление робототехники, занимающееся разработкой «мягких роботов». Обычно такие устройства не предназначены непосредственно для взаимодействия с человеком, но используются в непосредственной близости с ним, как, например, различные роботизированные манипуляторы на заводах. Предполагается, что использование мягких материалов снизит риск получить травму для человека, случайно столкнувшегося с роботом.

Несмотря на то, что большую часть корпуса манипулятора можно сделать «мягким», непосредственно инструмент, устанавливаемый на его конце, обычно сделан из металла и может представлять опасность для человека. Немецкий стартап решает эту проблему необычным способом. На конец манипулятора устанавливается воздушная подушка. Перед тем, как робот начинает движение, быстро (менее, чем за 1 секунду) надувается специальная подушка и защищает окружающих от опасных столкновений.



Была проведена серия тестов на манекенах и реальных людях. Даже при столкновении манипулятора с человеком на скорости 2м/сек робот не травмировал человека.



Разработчики утверждают, что робот удовлетворяет требованиям стандарта ISO/TS 15066 по требованиям безопасности к промышленным роботам и рабочей среде.

Осталось самое сложное – внедрение инновации в производство :)

STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии