Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Бизнес африканских гробовщиков. Что ни гроб - то огурчик! :)

Африканские «деревянных дел мастера» известны во всем мире. Сувенирная продукция, уходящая корнями в народное творчество и мифологию стран Африки, известна во всем мире и пользуется неизменным спросом. Но  больше всего, пожалуй, удивляет один из инновационных арт-проектов плотников из Ганы (Западная Африка), которые достигли наивысшего художественного мастерства в изготовлении... гробов.

"Народный стартап" гробовщиков из региона Большая Акра (Greater Accra) весьма необычен. Дело в том, что здесь не принято хоронить соотечественников в обычных гробах. Гроб должен отражать образ жизни, особенности характера, или профессию покойного.

Скажем, если ушедшая из жизни подруга была свинаркой – получите гроб в виде свиньи. Если умерший фермер был птицеводом, то гроб у него будет в форме какой-нибудь домашней птицы, ну а ежели покойный фанател от сигар, то, знамо дело, получите гроб в виде сигары. Я уже не говорю про летчиков, или рыбаков – тут и фантазии большой не надо :)


А еще жители Ганы верят в то, что покойники не просто покидают наш мир. Они отправляются к новой, лучшей жизни, и поэтому не стоит плакать, а надо радоваться. Тут я с ними согласен. Мы ведь горюем не потому, что наши близкие уходят в иной, может лучший мир, мы горюем о том, что сами остаёмся в этом мире без них…

Интересно, что традиция хоронить усопших в таких необычных гробах была перенесена на христианское население Ганы (а в стране 75% населения-христиане) не так давно. Примерно до 1950г, когда страна ещё называлась Золотым Берегом и была колонией Британии, в таких гробах хоронили только местных вождей и жрецов. С начала 60-годов гробовых дел мастера решили, как говорят стартаперы, сделать в своей бизнес-модели "пивот" (поворот) и масштабировать бизнес на всю страну. Решение было правильным, ибо всякая душа тянется к прекрасному. В результате креативное гробовое творчество стало неотъемлемой частью местной похоронной культуры.


Эти красочные объекты, которые язык не поворачивается назвать гробами, впервые были продемонстрированы в Европе на выставке «Les Magiciens de la terre» (Волшебники Земли) в Государственном музее современного искусства (Musée National d’Art Moderne) в Париже в 1989 году.

Семь гробов известных в Гане мастеров Кейна Квея (Kane Kwei) и Паа Джо (Paa Joe) произвели фурор. С тех пор «художественные гробы» ганских мастеров Эрика Аджетей Ананга (внука Кейна Квея), Паа Джо, Даниэля Менса, Куджо Афити и других экспонировались во многих международных художественных музеях и галереях по всему миру.

Сейчас такие художественные изделия изготавливаются только на заказ. Мастер может работать один, а может привлекать своих учеников в подмастерья. В этом случае художественных дел гробовщик может выполнить несколько заказов одновременно.





Гробы, как правило, изготавливается из древесины местного дерева «вава». Но те изделия, которые делаются для музеев, или выставочных галерей строятся из красного дерева, или другой высококачественной и ценной древесины лиственных пород. Делают их вручную, без применения электроинструментов, поэтому срок изготовления одного гроба составляет от двух до шести недель - в зависимости от сложности конструкции и навыков плотника. Если работа срочная - привлекаются несколько мастеров.



Последний этап технологического процесса – покраска. И это очень ответственный и непростой этап. Художественная роспись занимает пару дней и выполняется местными художниками, уже хорошо известными на западном арт-рынке. Обычно художник вместе с плотником выбирает цветовое и художественное решение финальной росписи готового изделия.













Очень любопытный факт. До 1989 года "африканский стартап" мало кого интересовал за пределами Африки. Но после демонстрации "продукта" в Парижском Музее Современного Искусства у него начала появляться европейская "целевая аудитория". Чтобы не упустить потенциальных клиентов, известная британская компания Vic Fearn & Company Ltd, специализирующаяся на изготовлении гробов с 1860 года, перевезла из бывшей колонии несколько толковых плотников и открыла подразделение в Ноттингеме под названием Crazy Coffins («Сумасшедшие гробы»)


Стоимость изделия по индивидуальному заказу (а других, собственно, и не бывает) от 3000 до 7000 долларов. Спрос есть, ибо изделия выполнены с традиционно высоким английским качеством, как любят леди и джентльмены :)



Как  по мне, так очень неплохой "арт-стартап" придумали гробовщики из Ганы. Если бы его можно было масштабировать на Россию, например, то самым популярным народным гробом там стал бы бы гроб в форме бутылки :)


для STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:
(последние публикации)

Комментарии