Краткая история рюкзака: от выживания до университета

18 декабря 1909 года родился современный рюкзак. Именно в этот день норвежский изобретатель Оле Ф. Берган совершил революцию в дизайне рюкзаков и запатентовал свое изобретение в 22 странах. Нет, конечно, до этого времени тоже существовали рюкзаки в общем понимании этого слова. Рюкзакоподобные переноски датируются еще древними цивилизациями. «Эци Ледяной Человек» - ледниковая мумия медного века, обнаруженная в Италии в 1991 году, была найдена с тем, что, как считается, является рюкзаком. Изготовленный из ореховых прутьев и деревянных дощечек, скрепленный веревкой и прикрепленный к мешку из кожи животного, этот предмет, по-видимому, является одним из древнейших известных примеров портативного решения для хранения и переноски вещей. Хотя ранние версии рюкзаков служили практическим потребностям выживания, современная версия начала формироваться во время военных инноваций 19 века. Первый стиль ранней современной эпохи часто связывают с генерал-майором Генри Клеем Мерриамом, чья почти со...

Do Nothing Machine – техно-арт, или философия МеханоДзен?

«Ничего не делающая машина» – это самостоятельное направление техно-арта, начало которому положил часовщик-любитель Лоуренс Валстром (Lawrence Wahlstrom). Именно он создал инженерное чудо, которое назвал «Do Nothing Machine».


А дело было так.

В 1948 году в руки Валсторма попал сложный часовой механизм от бомбы времен Второй Мировой Войны. Механизм не работал, но поразил механика обилием шестерёнок и сложной системой привода. Лоуренс хорошо разбирался в часовых механизмах и без особых трудов починил механизм. А затем он решил добавить туда еще 50 шестерёнок. Просто так, ради прикола. Через год Лоуренс добавил туда еще 50 шестерёнок, через год еще 50 и так далее в течение 15 лет. Для пущей важности машину свою механик назвал "Детектором летающих тарелок" (Flying Saucer Detector).

Философию наращивания «мощности» бесполезной машины механик объяснял тем, что "люди при любой возможности предпочитают выбрать развлечения, а не учебу или изготовление чего-нибудь полезного". Тем не менее, несмотря на всю бесполезность, машина "Do Nothing Machine" привлекла широкое внимание общественности и в 1950-х годах такие авторитетные издания как "Popular Mechanics" и "Mechanix Illustrated" рассказали общественности о необычном механизме, а журнал "Life" посвятил чудаку-механику целый разворот. Затем пошли выступления Лоуренса со своей машиной на разных ТВ шоу и в научно-популярных программах и это вдохновило механика продолжать наращивать свой механизм и выступать с ним на разных балаганах и ярмарках. Мечта папы Карло в действии :)


На настоящее время в машине 764 зубчатых передачи и хранителем её является Эрл Вольф (Earl Wolf). Он выкупил механизм после смерти Лоуренса Валсторма, восстановил его работоспособность и в 2003г передал в качестве передвижного экспоната в калифорнийский Музей Мастерства (Craftsmanship Museum), что в Карлсбаде.



Но самое интересное, что именно эта машина породила целое направление в искусстве и неугомонные создатели «Do Nothing Machine» продолжают дело, начатое папой Карло, т.е. Лоуренсом Валстромом.

Вот интересный киноролик 1957г (видео тогда еще не было) с уникальной моделью «Ничего не делающей машины», разработанной известной дизайнерской командой Eames (съемка Чарльза Имса). Уникальность её в том, что она работала от солнечного света (!). Это один из первых случаев преобразования солнечного света в электроэнергию для приведения в действие механизма.



Так что можно сказать, что прародителем механизмов, работающих на альтернативных источниках энергии, стала машина, которая ничего не делала :)


_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:




___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии