Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Роботы Amazon узнают о присутствии человека по сигналу электронного жилета

Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon создал для своих сотрудников специальный жилет, который снижает вероятность столкновения с роботом.

Как сообщает TechCrunch , жилет уведомляет роботов о присутствии человека и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту от потенциального столкновения.

Складские роботы Amazon

Компания Amazon уже давно на своих складах использует роботов, поскольку они работают в 4-5 раз эффективнее, чем складские рабочие. Роботы - грузчики подвозят товары прямо к упаковщикам, сокращая время обработки заказа в шесть раз. 130-килограммовыми роботами, которые могут перевозить грузы массой до 280 килограммов и передвигаются на скорости до 7,5 километров в час, управляет специальная централизованная система.

Для того, чтобы снизить риск получения травм при неправильном распознавании человека или при его неожиданном появлении, работники заранее должны указывать (через систему управления), в какой зоне склада они будут работать. В этом случае планировщик маршрутов направляет роботов другим путем. Однако, такой способ не  подходит для незапланированных работ - если нужно,например, отремонтировать робота или поднять упавшую на пол коробку, местоположение которой известно лишь приблизительно.

Для решения такой проблемы компания разработала дополнительное средство безопасности в виде электронного жилета, который уведомляет роботов о присутствии поблизости человека. Система управления роботами может на лету подстраивать маршруты, оперативно отслеживая перемещение людей, а роботы снижают скорость, если обнаруживают рядом человека.

Стоит отметить, что обычно датчики устанавливаются непосредственно на роботах, и поэтому решение Amazon выглядит оригинально - жилет функционирует независимо от датчиков конкретного робота. Это означает, что если датчики конкретного робота будут неисправны, он все равно сможет обнаружить присутствие человека и избежать столкновения.



Взаимодействие между человеком и роботом (Human-robot interaction, HRI) - одно из важнейших направлений в современной робототехнике.

В рамках HRI создаются самые разные средства для облегчения коммуникации между человеком и роботом: иногда роботу нужно работать вместе с человеком, а иногда роботы действуют автономно. Бывает, что стандартного набора датчиков и алгоритмов уклонения от препятствий не хватает и мощный промышленный манипулятор может «не заметить» человека.

Последствия такой нестандартной ситуации могут быть весьма трагическими. Оригинальное решения подобной проблемы предложили немецкие робототехники. Они оборудовали робота воздушными подушками безопасности.

STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии