Гильотина. Социальный стартап 18 века.

Смертная казнь должна быть демократичной. Именно так считал добрейшей души человек, врач, противник смертной казни Жозеф Игнац Гильотен - изобретатель машины смерти под названием "Гильотина".


Виктор Гюго писал: «Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не смог дать своего имени открытому им материку, а Гильотен не сумел отделить свое имя от изобретенной им машины».

Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupiter-H2 похож на обычный квадрокоптер с забавным блестящим баллоном по центру. Это водородный съемный бак объемом в три литра, который подключается к топливному элементу мощностью 650 Вт.

Ширина рамы дрона составляет 70 см, конструкция рассчитана на доставку грузов массой до 1.25 килограмма. Время полёта – больше двух часов!

Продажи Jupiter-H2 начнутся в 2018 году. Цена комплекта с кейсом для переноски и пультом управления составляет $12 500. Желающие могут зарезервировать себе экземпляр, внеся предоплату в размере $1000. Цена предполагает, что этот аппарат создан не для массового рынка.


Интересную модель квадрокоптера на водородном двигателе предложила Сингапурская компания Horizon Unmanned Systems (HUS). В своих «водородных дронах» разработчики использовали пустотелую раму квадрокоптера  как контейнер, в который закачивается 4л водорода.


Благодаря комбинации водородного топлива и сверхлёгких топливных ячеек такой аппарат без нагрузки способен летать 4 часа, а с полезной нагрузкой в 1 кг - 2,5 часа.

По данным  компании, при стоимости промышленного водорода $5 за кВт*ч. полет продолжительностью в 2, 5 часа обойдётся Вам в $7,50. Расчёт основан на предположении об усреднённой потребляемой мощности в 600 Вт  и расчетной формулы $5 * 600 * 2,5 / 1000 = $7,50.

Но настоящий прорыв совершила компания из Великобритании Intelligent Energy.

Британские новаторы (чуть не написал «британские ученые») разработали дрон с газогенераторной силовой установкой американской компании Stella Energy, где в качестве топлива используется гидрид (соединение водорода с металлом). Он твёрдый и устойчивый при температуре ниже 500 градусов Цельсия.


Результат – минимальный вес топлива при максимальном времени полета. Главное, что после полета не нужна процедура длительного заряда или закачки. Достаточно поменять «водородную батарею» и снова в полёт.


Друзья-стартаперы, не зацикливайтесь на стандартных решениях. Здесь есть над чем подумать!


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________