Alcоsynt – безалкогольная водка

По мнению бывшего советника британского правительства по борьбе с наркотиками профессора Дэвида Натта, через 10-20 лет натуральный алкоголь в западных странах будут употреблять только в исключительных случаях. Ему на смену придет алкосинт -  напиток, который воссоздает эффект опьянения, но не отравляет организм. Наверное, Дэвиду виднее, ведь это именно он основал стартап Alcarelle для разработки синтетического аналога спиртного.


По данным ВОЗ, ежегодно алкоголь становится причиной смерти нескольких миллионов человек по всему миру. Профессор Натт уверен, что если бы открытие алкоголя произошло в XXI веке, то регуляторы не допустили бы его на полки магазинов. Либо разрешили бы продавать спиртные напитки только в микродозах.

Дрон на водородном топливе – будущее, или промежуточная форма эволюции?

Беспилотным мультикоптером сегодня никого не удивишь. Но есть одно НО - время полета. Увы, оно ограничено ёмкостью аккумуляторов. Больше ёмкость - больше вес – меньше полезная нагрузка.

Выхода два: 1) ждем, пока появятся сверхмощные аккумуляторы; 2) используем в качестве источника энергии что нибудь другое (это что нибудь другое – топливные элементы, работающие на водороде).

Идея использовать водородные топливные элементы в авиации не нова. Первый пилотируемый самолет с водородной силовой установкой на 20 кВт взлетел еще в 2008 году. Это был совместный проект фирмы Boeing и группы европейских компаний.

Сегодня беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями Великобритании, США, Израиля и Сингапура.

Давайте рассмотрим несколько интересных разработок.

Технологический стартап из Калифорнии FlightWave Aerospace Systems Inc, специализирующийся на беспилотных воздушных аппаратах, представил мультикоптер Jupiter-H2 , работающий на водородном топливе.


Jupiter-H2 похож на обычный квадрокоптер с забавным блестящим баллоном по центру. Это водородный съемный бак объемом в три литра, который подключается к топливному элементу мощностью 650 Вт.

Ширина рамы дрона составляет 70 см, конструкция рассчитана на доставку грузов массой до 1.25 килограмма. Время полёта – больше двух часов!

Продажи Jupiter-H2 начнутся в 2018 году. Цена комплекта с кейсом для переноски и пультом управления составляет $12 500. Желающие могут зарезервировать себе экземпляр, внеся предоплату в размере $1000. Цена предполагает, что этот аппарат создан не для массового рынка.


Интересную модель квадрокоптера на водородном двигателе предложила Сингапурская компания Horizon Unmanned Systems (HUS). В своих «водородных дронах» разработчики использовали пустотелую раму квадрокоптера  как контейнер, в который закачивается 4л водорода.


Благодаря комбинации водородного топлива и сверхлёгких топливных ячеек такой аппарат без нагрузки способен летать 4 часа, а с полезной нагрузкой в 1 кг - 2,5 часа.

По данным  компании, при стоимости промышленного водорода $5 за кВт*ч. полет продолжительностью в 2, 5 часа обойдётся Вам в $7,50. Расчёт основан на предположении об усреднённой потребляемой мощности в 600 Вт  и расчетной формулы $5 * 600 * 2,5 / 1000 = $7,50.

Но настоящий прорыв совершила компания из Великобритании Intelligent Energy.

Британские новаторы (чуть не написал «британские ученые») разработали дрон с газогенераторной силовой установкой американской компании Stella Energy, где в качестве топлива используется гидрид (соединение водорода с металлом). Он твёрдый и устойчивый при температуре ниже 500 градусов Цельсия.


Результат – минимальный вес топлива при максимальном времени полета. Главное, что после полета не нужна процедура длительного заряда или закачки. Достаточно поменять «водородную батарею» и снова в полёт.


Друзья-стартаперы, не зацикливайтесь на стандартных решениях. Здесь есть над чем подумать!


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________