Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Elysium - беспилотный вертолет, который может зависнуть в воздухе на 33 часа.

Казалось бы, это невозможно! Но для студентов ничего невозможного нет, если они участвуют в престижном авиационном конкурсе AHS.

Гибридный беспилотный вертолет Elysium

Международный ежегодный конкурс студенческих разработок AHS (AHS Student Design Competition) не только привлекает студентов к разработке воздушных аппаратов вертикального взлета, но и обеспечивает практическое обучение инженерам-студентам в колледжах и университетах по всему миру, а также  способствует повышению интереса студентов к вертолетным технологиям.

Конкурс AHS спонсируется такими компаниями, как Airbus Helicopters, Boeing, Bell Helicopter Textron и Sikorsky Aircraft Corp, что демонстрирует  реальный интерес авиационных компаний к студенческим разработкам.

Каждая из команд-победителей в 34-м конкурсе AHS получила денежную стипендию, а команда, занявшая первое место, была приглашена на 74-й ежегодный форум AHS International и ежегодную выставку авиационных технологий, которая пройдет 14-17 мая 2018 года в Фениксе (штат Аризона, США). Это основная профессионально - техническая выставка вертолетной авиационной отрасли США, где ребята смогут представить свои проекты.

В 2017 году призовой фонд конкурса AHS  составил 12 500 долларов и заработать их можно было «очень просто». Конкурсантам предлагалось разработать беспилотный летательный аппарат, который может зависнуть в воздухе на высоте 1 км на 24часа (и более)  с полезным грузом на борту в 80 кг.

Было подано много заявок, но первое место в категориях «лучшая разработка» и «лучшая аппаратная проверка» заняла команда ребят из университета Мэриленд (США)  с аппаратом «Elysium».

В этом проекте был минимизирован общий вес конструкции, механическая сложность и время обслуживания. Кроме того, команда Elysium выиграла и факультативную часть конкурса на лучшую проверку оборудования, тестируя потенциальные двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением при 24-часовом времени непрерывной автономной работы.

Гибридный беспилотный вертолет Elysium

Современные беспилотники вертолетного типа не могут длительное  время зависать в воздухе, поскольку такой режим существенно увеличивает потребление топлива двигателями или энергии электромоторами.

Сегодня самыми долголетающими тяжёлыми (более 500 кг) беспилотными вертолётами являются A160T Hummingbird американского концерна Boeing (18,7 часов) и MQ-8C FireScout, созданный на базе многоцелевого вертолета Bell 407 (15 часов горизонтального полета и около девяти часов в режиме «зависания»).

A160T Hummingbird


Легкий гибридный квадрокоптер HQ-60 компании Latitude Engineering может продержаться в воздухе 22,5 часа.


Масса беспилотного вертолета, спроектированного командой из университета Мэриленда составляет 822 килограмма. Его планируется оснастить гибридной установкой, в которой за привод генератора отвечает бензиновый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.

Аппарат спроектирован по поперечной схеме - он оснащен крылом, на концах которого размещены электромоторы с несущими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Винты приводятся в действие через планетарные редукторы.

Гибридный беспилотный вертолет Elysium

Elysium будет оснащен никель-кадмиевой аккумуляторной батареей, емкости которой хватит на обеспечение пятиминутной аварийной посадки.

По расчетам разработчиков, новый беспилотник сможет летать в течение 42 часов со скоростью до 110 километров в час и сможет неподвижно зависать  в воздухе на время до 33 часов.

В планах разработчиков построение работающего прототипа. Уже есть компании, готовые профинансировать эти работы.

Ну а всем, кто неравнодушен к авиастроению, предлагаем принять участие в 35 международном конкурсе AHS.

Подробности на сайте конкурса AHS International

_______________________________

Рекомендуем почитать:



Комментарии