Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Креатив по-серьезному. OPod Tube House - дом-труба

Дело-труба,  решили в компании James Law Cybertecture, обсуждая жилищный вопрос в Гонконге, и сконструировали дом в канализационной трубе.


Непонятно, что побудило архитектора и дизайнера Джеймса Лоу из Гонконга спроектировать и построить дом в большой водопроводной трубе. Может,  проблема перенаселённости Гонконга, а может - растущая популярность микродомов. Но, так или иначе, изобретательности ему не занимать.

Дом, который дизайнер назвал OPod Tube House, сделан на базе стандартной бетонной водопроводной трубы диаметром 2,6 м. Он предназначен для молодых людей, которые или не могут позволить себе приобрести более просторное жилье в мировых мегаполисах, или просто  не нуждаются в большей жилплощади.



Жильё спроектировано для одного - двух человек. Заявленная жилая площадь составляет 93 квадратных метра, но, скорее всего, это просто площадь внутренней поверхности дома. В доме предусмотрены все стандартные удобства - начиная от ванной комнаты с душем, кончая кондиционером и мини-кухней. Есть гостиная с кроватью-трансформером и место для хранения одежды и личных вещей.






По словам архитектора проекта Джеймса Лоу, идея крошечных жилищ в трубах может стать практичным решением как для малоимущих молодых людей, так и для городских властей, ищущих решение проблемы перенаселения.

Несмотря на то, что конструкции весят по 20 тонн, их установка не требует много средств и усилий. Трубы легко прикрепляются друг к другу, что снижает стоимость установки.
Такие круглые дома-ячейки можно устанавливать в любом небольшом неиспользуемом месте в городе — например, в переулках или под мостами.



По словам Лоу концепт подойдет для любого города: «Иногда между зданиями остается слишком узкое пространство, чтобы там можно было еще что-то построить. А OPod там с легкостью поместится».

Если здраво рассудить, то идея Джеймса Лоу очень интересна. Если креативно подойти к вопросу размещения гостей города, то OPod Tube House - одно из решений быстрого сооружения недорогих отелей на любое количество номеров.



По материалам inhabitat.com


_______________________________

Рекомендуем почитать:

Перейти на главную страницу (последние публикации)

Комментарии

  1. Навеяно капсульными отелями Японии? В любом случае, для недорогого отеля - самое оно!

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии