Краткая история рюкзака: от выживания до университета

18 декабря 1909 года родился современный рюкзак. Именно в этот день норвежский изобретатель Оле Ф. Берган совершил революцию в дизайне рюкзаков и запатентовал свое изобретение в 22 странах. Нет, конечно, до этого времени тоже существовали рюкзаки в общем понимании этого слова. Рюкзакоподобные переноски датируются еще древними цивилизациями. «Эци Ледяной Человек» - ледниковая мумия медного века, обнаруженная в Италии в 1991 году, была найдена с тем, что, как считается, является рюкзаком. Изготовленный из ореховых прутьев и деревянных дощечек, скрепленный веревкой и прикрепленный к мешку из кожи животного, этот предмет, по-видимому, является одним из древнейших известных примеров портативного решения для хранения и переноски вещей. Хотя ранние версии рюкзаков служили практическим потребностям выживания, современная версия начала формироваться во время военных инноваций 19 века. Первый стиль ранней современной эпохи часто связывают с генерал-майором Генри Клеем Мерриамом, чья почти со...

Поезд Shiki-Shima - для познавших философию роскошного комфорта

Железные дороги являются одной из технологий, наиболее сильно повлиявших на Японию. Они видоизменили облик страны и ее городов, а поезда стали любимым транспортным средством японцев.

Официальное открытие первой железной дороги в Японии состоялось 14 октября 1872 года. На церемонии присутствовал сам император Мэйдзи, и он же был одним из пассажиров первого поезда, следовавшего по маршруту от токийской станции Симбаси до Йокогамы.

Открытие железной дороги стало одним из главных элементов индустриализации страны, а поезда стали символом модернизации Японии наряду с кирпичной архитектурой.

Сегодня в Японии существует так называемый «трехчасовой предел». Если время в пути на поезде превышает три часа, то многие предпочитают добираться самолетом. Именно поэтому японские дизайнеры стремятся сделать поезда настолько красивыми и комфортными, чтобы каждый захотел ехать именно по железной дороге, независимо от времени, проведенного в пути.

Несмотря на то, что японские железные дороги чаще всего ассоциируются со стилем хай-тек и сверхскоростными поездами, именно в Японии железнодорожные дизайнеры могут замахнуться и на модерн, и на арт-деко, когда речь идет о поездах в стиле «роскоши много не бывает» :)

Ещё летом 2015 года начались регулярные рейсы японского винтажного поезда класса супер-люкс SWEET TRAIN. Поезд был рассчитан на ту часть среднего класса, которая особо придирчива к комфорту при весьма демократичной (для японцев) цене за билеты.

Но железнодорожный транспорт в стране восходящего солнца популярен не только у среднего класса, но и у богатеньких японцев. Чтобы не допускать неравенства по классовому признаку, известный дизайнер Кен Киёюки Окуяма в 2017г. спроектировал поезд Shiki-Shima ("Четыре сезона") специально для миллионеров.

Японский поезд Shiki-Shima

В авторитете Окуямы сомневаться не приходится, ибо это именно он создавал дизайн автомобилей Ferrari Enzo и Maserati Quattroporte.

Поезд Shiki-Shima имеет 10 вагонов, но рассчитан всего на 34 пассажира. Он включает салон-столовую, двухуровневые апартаменты, шикарные туалеты с кипарисовыми ваннами и даже хвостовой «обзорный» вагон. Проектирование Shiki-Shima обошлось в 45 миллионов долларов.

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Рояль в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Обзорный вагон в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Обзорный вагон в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Билеты на поезд Shiki-Shima недешёвые. За путешествие продолжительностью 2-4 дня придётся заплатить от 2900 тысяч долларов до 10 500 долларов США на человека. Но что значит такая мелочь для человека, познавшего философию роскошного комфорта! Наверное поэтому, после первого отправления состава из Токио, билеты на следующие поездки были распроданы на год вперёд.




_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии