Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Поезд Shiki-Shima - для познавших философию роскошного комфорта

Японские железные дороги  чаще всего ассоциируются со стилем хай-тек и сверхскоростными поездами. Но, как ни странно, именно в Японии железнодорожные дизайнеры могут замахнуться и на модерн, и на арт деко, когда речь идет о поездах в духе «роскоши много не бывает» :)

Ещё летом 2015 года начались регулярные рейсы японского винтажного поезда класса супер-люкс SWEET TRAIN. Поезд был рассчитан на ту часть среднего класса, которая особо придирчива к комфорту при весьма демократичной (для японцев) цене за билеты.

Железнодорожный транспорт в стране восходящего солнца популярен не только у среднего класса, но и у богатеньких японцев. Чтобы не допускать неравенства по классовому признаку, известный дизайнер Кен Киёюки Окуяма в 2017г. спроектировал поезд Shiki-Shima ("Четыре сезона") специально для миллионеров.

Японский поезд Shiki-Shima

В авторитете Окуямы сомневаться не приходится, ибо это именно он создавал дизайн автомобилей Ferrari Enzo и Maserati Quattroporte.

Поезд Shiki-Shima имеет 10 вагонов, но рассчитан всего на 34 пассажира. Он включает салон-столовую, двухуровневые апартаменты, шикарные туалеты с кипарисовыми ваннами и даже хвостовой «обзорный» вагон. Проектирование Shiki-Shima обошлось в 45 миллионов долларов.

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Рояль в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Японский поезд Shiki-Shima

Обзорный вагон в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Обзорный вагон в поезде | Японский поезд Shiki-Shima

Билеты на поезд Shiki-Shima недешёвые. За путешествие продолжительностью 2-4 дня придётся заплатить от 2900 тысяч долларов до 10 500 долларов США на человека. Но что значит такая мелочь для человека, познавшего философию роскошного комфорта! Наверное поэтому, после первого отправления состава из Токио, билеты на следующие поездки были распроданы на год вперёд.




_______________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии