Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Vahana Alpha One - беспилотное аэротакси от Airbus совершило первый полет

31 января 2018 года беспилотное летающее такси Vahana концерна Airbus совершило свой первый пробный полет.


Проект получил название Vahana. Vahana  в индийской мифологии означает  НЕЧТО, что  используется богами как средство передвижения.Этим «нечто» в компании Airbus стал одноместный дрон-конвертоплан с поворачивающимися крыльями весом в 744кг.  Размеры полномасштабной модели Alpha One -  6,1 м (ширина)х5,6 (длина)х2,8 (высота).

«Мы давно хотели создать одноместный VTOL-самолет на электротяге, который решил бы проблему городского транспорта», — отметил руководитель проекта Зак Ловеринг в своём блоге.

Во время первого полета аппарат Vahana Alpha One  вертикально взлетел на высоту пяти метров, завис на 53 секунды и плавно приземлился. Испытания проводились на аэродроме в Пендлтоне штата Орегон.






Летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Он обладает системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами.

В планах компании - использовать аэротакси  по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.

Испытания прототипа аэротакси Vahana будут проведены в течение  трех месяцев. И завершающим этапом станет полноценный полет, в котором аппарат должен будет вертикально взлететь, перейти в горизонтальный полет, уклониться от неожиданного возникшего препятствия, перейти в режим вертикальной посадки, уклониться от препятствия на земле и совершить посадку.

Airbus планирует использовать аппараты Vahana в качестве автоматических «летающих такси» для перевозки одного пассажира (или небольшого груза). Клиент сможет вызвать БПЛА через мобильное приложение и добраться из одной точки в другую как в черте города, так и за его пределами.

Ориентировочная стоимость полёта $1 за 1 км. К примеру, из Сан-Хосе в Сан-Франциско можно будет долететь за 18 минут, оплатив $77.

Кроме Airbus подобные разработки беспилотных аэротакси испытали немецкая компания Volocopter и китайская Ehang. Аппараты этих компаний будут использоваться сервисом аэротакси в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах, который заработает в ближайшие годы.


_________________________________

Рекомендуем почитать:

Перейти на главную страницу (последние публикации)

Комментарии