Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Vahana Alpha One - беспилотное аэротакси от Airbus совершило первый полет

31 января 2018 года беспилотное летающее такси Vahana концерна Airbus совершило свой первый пробный полет.


Проект получил название Vahana. Vahana  в индийской мифологии означает  НЕЧТО, что  используется богами как средство передвижения.Этим «нечто» в компании Airbus стал одноместный дрон-конвертоплан с поворачивающимися крыльями весом в 744кг.  Размеры полномасштабной модели Alpha One -  6,1 м (ширина)х5,6 (длина)х2,8 (высота).

«Мы давно хотели создать одноместный VTOL-самолет на электротяге, который решил бы проблему городского транспорта», — отметил руководитель проекта Зак Ловеринг в своём блоге.

Во время первого полета аппарат Vahana Alpha One  вертикально взлетел на высоту пяти метров, завис на 53 секунды и плавно приземлился. Испытания проводились на аэродроме в Пендлтоне штата Орегон.






Летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Он обладает системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами.

В планах компании - использовать аэротакси  по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.

Испытания прототипа аэротакси Vahana будут проведены в течение  трех месяцев. И завершающим этапом станет полноценный полет, в котором аппарат должен будет вертикально взлететь, перейти в горизонтальный полет, уклониться от неожиданного возникшего препятствия, перейти в режим вертикальной посадки, уклониться от препятствия на земле и совершить посадку.

Airbus планирует использовать аппараты Vahana в качестве автоматических «летающих такси» для перевозки одного пассажира (или небольшого груза). Клиент сможет вызвать БПЛА через мобильное приложение и добраться из одной точки в другую как в черте города, так и за его пределами.

Ориентировочная стоимость полёта $1 за 1 км. К примеру, из Сан-Хосе в Сан-Франциско можно будет долететь за 18 минут, оплатив $77.

Кроме Airbus подобные разработки беспилотных аэротакси испытали немецкая компания Volocopter и китайская Ehang. Аппараты этих компаний будут использоваться сервисом аэротакси в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах, который заработает в ближайшие годы.


_________________________________

Рекомендуем почитать:

Перейти на главную страницу (последние публикации)

Комментарии