Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Креативное мышление - залог успеха. Доказано в Японии :)

История о том, как креативный подход к проблеме помог предотвратить гибель людей.

В современном обществе развитие креативного мышления даёт человеку поистине широкие возможности. Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и проявлять творческий подход при решении проблемы.

Именно такой креативный и простой подход к решению проблемы проявили сотрудники метрополитена в Японии.


Но давайте обо всем по-порядку. Сначала о корнях проблемы.

В стране восходящего солнца отношение к спиртному больше нейтральное, но пить японцам приходится часто. Традиционный рисовый напиток называется нихонсю, имеет крепость 15-20% и представляет собой продукт брожения риса. Однако, не в градусах счастье, а в том, сколько этих самых градусов было принято на грудь. Забавно то, что  цена нихонсю напрямую зависит от его воздействия на организм. Напиток, от которого пьянеешь меньше - стоит гораздо дороже.

Надо сказать, в Японии ни один корпоративный праздник (заключение сделки, подписание контракта, просто важные переговоры)  не обходятся без саке. Не выпить с важным клиентом – моветон. У некоторых клерков это даже входит в список служебных обязанностей. Ну а не выпить с начальником - вообще верх неприличия. Считай – уволен.

Есть даже специальный термин - «номуникейшн». От японского «ному» - бухать и «коммуникейшн» - не требует перевода. Номуникейшн, на самом деле, один из самых эффективных способов урегулирования офисных конфликтов в Японии. Подшофе ты имеешь право высказать коллеге всё, что ты думаешь о нем, о его работе и о его близких родственниках.

Подвыпивший японец никогда не сядет за руль, а поедет домой только на общественном транспорте. И вот тут появляется вторая проблема.

В метро стоят автоматы по продаже алкогольных напитков и это не есть хорошо :)


Понятно, что у некоторых пассажиров появляется желание «продолжить банкет», что обычно заканчивается крепким сном на полу вагона. Многочисленные плакаты,  призывающие доехать до дома в сознании и набраться до скотского состояния уже там, не действуют.



И самое печальное  в том, что злоупотребление спиртным в метро приводит к страшным последствиям. Люди начинают падать на рельсы!

Японская транспортная компания West Japan Railway Company обратила свое внимание, что количество случаев падения людей с платформ в метро значительно выросло. Так, например, в 2013-ом году произошло 200 подобных инцидентов, что в два с половиной раза больше, чем в 2003-ом.

Было много предложений по предотвращению несчастных случаев. Предлагали установить автоматически поднимающиеся заграждения или дополнительные двери для входа в вагоны, но эти решения были достаточно дорогими.

Тогда в целях предотвращения подобных происшествий метрополитен решил проанализировать ситуацию с падениями пассажиров и заказал специальное исследование инцидентов.

В течение 2-х лет компания Spoon & Tamago  проводила анализ запись камер наблюдения, установленных на платформах,  и сделала очень интересные выводы.

Результаты исследования показали, что, вопреки ожиданиям, решение нужно искать не на краю платформы (установка заградительных барьеров или стеклянных стен с совпадающими дверями), а в ее центре. Дело в том, что девять из десяти пьяных человек не бродили у края, прежде чем упасть, а просто вставали со скамеек в центре и решительно шагали в сторону движущегося поезда так, будто точно знали, куда они идут.


Поскольку поезда ещё не было, а остановиться "созревшему клиенту" было тяжело, его путь заканчивался падением с платформы на рельсы.

Решение оказалось очень простым и чертовски гениальным. Компания поменяла расположение скамеек с параллельного, по отношению к рельсам, на перпендикулярное.


Теперь для того, чтобы нетрезвому человеку сесть на поезд, ему придется сначала остановиться и повернуться в нужную сторону, что поможет ему скоординировать свои движения, «включить голову» и не подвергнуться зловещей силе инерции.


А как по мне, то проще - не продавать спиртное в метро! Но автомату это не запретишь… :)


_______________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии