Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Креативное мышление - залог успеха. Доказано в Японии :)

История о том, как креативный подход к проблеме помог предотвратить гибель людей.

В современном обществе развитие креативного мышления даёт человеку поистине широкие возможности. Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и проявлять творческий подход при решении проблемы.

Именно такой креативный и простой подход к решению проблемы проявили сотрудники метрополитена в Японии.


Но давайте обо всем по-порядку. Сначала о корнях проблемы.

В стране восходящего солнца отношение к спиртному больше нейтральное, но пить японцам приходится часто. Традиционный рисовый напиток называется нихонсю, имеет крепость 15-20% и представляет собой продукт брожения риса. Однако, не в градусах счастье, а в том, сколько этих самых градусов было принято на грудь. Забавно то, что  цена нихонсю напрямую зависит от его воздействия на организм. Напиток, от которого пьянеешь меньше - стоит гораздо дороже.

Надо сказать, в Японии ни один корпоративный праздник (заключение сделки, подписание контракта, просто важные переговоры)  не обходятся без саке. Не выпить с важным клиентом – моветон. У некоторых клерков это даже входит в список служебных обязанностей. Ну а не выпить с начальником - вообще верх неприличия. Считай – уволен.

Есть даже специальный термин - «номуникейшн». От японского «ному» - бухать и «коммуникейшн» - не требует перевода. Номуникейшн, на самом деле, один из самых эффективных способов урегулирования офисных конфликтов в Японии. Подшофе ты имеешь право высказать коллеге всё, что ты думаешь о нем, о его работе и о его близких родственниках.

Подвыпивший японец никогда не сядет за руль, а поедет домой только на общественном транспорте. И вот тут появляется вторая проблема.

В метро стоят автоматы по продаже алкогольных напитков и это не есть хорошо :)


Понятно, что у некоторых пассажиров появляется желание «продолжить банкет», что обычно заканчивается крепким сном на полу вагона. Многочисленные плакаты,  призывающие доехать до дома в сознании и набраться до скотского состояния уже там, не действуют.



И самое печальное  в том, что злоупотребление спиртным в метро приводит к страшным последствиям. Люди начинают падать на рельсы!

Японская транспортная компания West Japan Railway Company обратила свое внимание, что количество случаев падения людей с платформ в метро значительно выросло. Так, например, в 2013-ом году произошло 200 подобных инцидентов, что в два с половиной раза больше, чем в 2003-ом.

Было много предложений по предотвращению несчастных случаев. Предлагали установить автоматически поднимающиеся заграждения или дополнительные двери для входа в вагоны, но эти решения были достаточно дорогими.

Тогда в целях предотвращения подобных происшествий метрополитен решил проанализировать ситуацию с падениями пассажиров и заказал специальное исследование инцидентов.

В течение 2-х лет компания Spoon & Tamago  проводила анализ запись камер наблюдения, установленных на платформах,  и сделала очень интересные выводы.

Результаты исследования показали, что, вопреки ожиданиям, решение нужно искать не на краю платформы (установка заградительных барьеров или стеклянных стен с совпадающими дверями), а в ее центре. Дело в том, что девять из десяти пьяных человек не бродили у края, прежде чем упасть, а просто вставали со скамеек в центре и решительно шагали в сторону движущегося поезда так, будто точно знали, куда они идут.


Поскольку поезда ещё не было, а остановиться "созревшему клиенту" было тяжело, его путь заканчивался падением с платформы на рельсы.

Решение оказалось очень простым и чертовски гениальным. Компания поменяла расположение скамеек с параллельного, по отношению к рельсам, на перпендикулярное.


Теперь для того, чтобы нетрезвому человеку сесть на поезд, ему придется сначала остановиться и повернуться в нужную сторону, что поможет ему скоординировать свои движения, «включить голову» и не подвергнуться зловещей силе инерции.


А как по мне, то проще - не продавать спиртное в метро! Но автомату это не запретишь… :)


_______________________________

Рекомендуем почитать:


Комментарии