Воздушная революция: как SoftBank бросает вызов Маску и Starlink дирижаблями на высоте 20 км

Представьте: вы в горах Японии, где сигнал мобильного телефона — это редкость, как снег летом. Вдруг с неба падает... связь! Не со спутника, а с гигантского дирижабля, парящего, как птица, на высоте 20 километров. Это не фантастика, а реальный план японского гиганта SoftBank. Он обещает 5G быстрее, чем Starlink Илона Маска, и в два раза дешевле. А в 2025-м проект уже не мечта: первые тесты прошли блестяще. SoftBank не просто играет в технологии — они переписывают правила. Вместо запуска ракет, как SpaceX, японцы выбирают стратосферу. Их HAPS (High Altitude Platform Station) — это базовые станции 4G и 5G на дирижаблях. Один такой «воздушный маяк» заменит аж 25 наземных вышек! Радиус покрітия - 200 км, причём используется обычный частотный диапазон — ваш смартфон не нуждается в обновлениях. Почему это круто? Спутники Starlink летают на сотнях километров — сигнал идет далеко, задержка достигает 40 миллисекунд. А дирижабли SoftBank — ближе к Земле, поэтому пинг всего 20 мс. Быстро, как опт...

Дорожный принтер? А почему бы и нет!

Наверное, последний год можно было бы назвать годом принтеров. Чего только не додумались перевести на «печатную основу». Уже никого не удивишь 3D принтером. Печатают не только игрушки и сложные детали, печатают дома и даже татуировки.

А вот ещё один простой, но такой нужный и полезный девайс - дорожный принтер Tiger-Stone. Устройство «печатает» ФЭМами (фигурными элементами мощения) и может «напечатать» Вам дорогу шириной 6 м, включая боковой рант-окантовку.


Конечно, это не просто принтер в привычном понимании. Tiger-Stone - это дорожная электрическая самоходная машина, разработанная голландскими инженерами. Она может аккуратно и быстро укладывать элементы мощения в нужный рисунок, создавая красивое и аккуратное дорожное покрытие. Посмотрите, как это происходит.



Машина работает от электродвигателя, поэтому не издаёт привычных шумов и рычания, характерных для дорожной строительной техники. При желании она может укладывать разные по цвету элементы мощения и для велосипедной дорожки и, например, для пешеходной зоны одновременно. Главное, чтобы общая ширина дорожного покрытия не превышала шести метров.

Количество обслуживающего персонала от одного человека до трех и это количество определяется непосредственно прорабом, в зависимости от того, какая нужна производительность девайса.

Два человека на такой машине смогут уложить 300м² дорожного покрытия за день. Обычный асфальтоукладчик обеспечит вам от 75 до 100м².

В список преимуществ дорожного принтера разработчики внесли не только производительность, низкие эксплуатационные расходы и простоту эксплуатации, но и возможность работы на нем рабочих-инвалидов.








__________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Комментарии