Паровозы 21 века?

24 марта 1804 талантливый британский инженер Ричард Тревитик получил первый в мире патент на паровоз. Инновационное транспортное средство с большими трудностями завоёвывало себе место под солнцем, что характерно для изобретений , опередивших свою эпоху. Но прогресс не остановить ! И спустя 21 год на маршруте Стоктон - Дарлингтон построили первую в мире общественную железную дорогу , что положи ло начало паровозной эпохе и развитию железнодорожного транспорта. Паровозы позволили осуществлять недорогие грузопассажирские перевозки на большие расстояния, что стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. В середине 20 века выпуск и эксплуатация паровозов во многих странах были свёрнуты, а сами они были либо порезаны на металлолом, либо превращены в неподвижные памятники, либо стали экспонатами музеев. Правда , некоторые страны прекратили эксплуатацию паровозов сравнительно недавно. В Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а

Велосипедия – продукт крауддизайна

Выражение «изобретать велосипед» уже давно стало нарицательным. Все понимают, что не стоит тратить время на изобретательство того, что уже давным-давно сконструировано. Но по иронии судьбы именно велосипед  как раз и продолжают постоянно «изобретать».

Каких только конструкций не придумано за годы существования велосипеда! И чем больше таких конструкций появляется, тем больше энтузиазма проявляется у велосипедных инноваторов :)



В 2009 году итальяно-американский дизайнер Джанлука Джимини (Gianluca Gimini) начал необычный велосипедно-дизайнерский проект, впоследствии названный «велосипедия».

Он подходил к своим друзьям и просто незнакомым людям и просил их быстро нарисовать на листике по памяти мужской велосипед. Такая простая задача для многих оказалась и не такой простой.

Знакомая с детства форма велосипеда ( а привычные «современные» очертания велосипеда датируются 1880 годом) оказалась не простой для спонтанного изображения на бумаге. Привычная рама, колеса и цепь никак не хотели складываться в обычные очертания мужского велосипеда и получалось непонятно что, но явно велосипедного направления.

Джанлука Джимини стал собирать наиболее забавные рисунки, ибо глядя на них понял - ни один дизайнер не смог бы разработать так много новых конструкций велосипедов и за 100 жизней.

По мере того, как его коллекция росла, Джимини заметил некоторые особенности создания рисунков. Почти 90% рисунков, в которых цепь прикреплена к переднему колесу (или одновременно и к переднему и к заднему), были сделаны женщинами.

Женщинам было тяжело правильно разместить на рисунке велосипедную цепь. И когда они понимали, что неправильно её рисуют, то чрезмерно усложняли конструкцию своего детища.

К 2016 году количество рисунков выросло до 376. Они были сделаны жителями семи разных стран в возрасте от 3 до 88 лет.

Джанлука отобрал наиболее интересные из рисунков и воплотил их в образы реальных велосипедов.

Посмотрите, что получилось (рисунки делали люди в возрасте от 19 до 57 лет)

























Как видите, изобретать велосипед стоит. Я бы даже сказал - непочатый край работы для творческих людей.

Поэтому если захотите изобрести что нибудь интересное, начните с велосипеда :)

Валерий Пичко по материалам портала BBC

_______________________________

Рекомендуем почитать:























Комментарии