Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Bzzt - история успеха европейского тук-тука

Сервис Uber стал, наверное, последним ярким стартапом в сфере извоза. Ни один из его клонов не смог повторить такой успех и это естественно – слишком велика капитализация этого бизнеса.

Согласитесь, для сервиса такси трудно придумать что-то новое и инновационное. А может и не стоит придумывать? Именно так и поступили организаторы стартапа из Гетеборга (Швеция) под названием Bzzt, когда решили предоставить шведам новый таксо-сервис. Они просто объединили три трендовые составляющие таксомоторного транспорта: электродвигатель, сервис заказа он-лайн и… тук-тук. Да-да, те самые азиатские мотороллеры, на которых в странах юго-восточной Азии катают туристов.

Bzzt - шведский сервис такси

Используя Стокгольм в качестве стартовой площадки, ребята запустили летом 18 электромобильчиков для изучения «потребительского спроса». Успех мероприятия превысил все ожидания  и к концу этого года по городу будут бегать уже 50 экипажей.

Bzzt предложил Uber-подобный сервис, но вместо автомобилей он использует крошечные электрические мопеды, которые могут передвигаться со скоростью до 45 километров в час. Видение компании заключается в том, чтобы сделать услуги такси доступными для всех горожан, предлагая цены, сопоставимые с общественным транспортом.

Bzzt - шведский сервис такси

«Наше видение проекта, - говорит Пер Нирениус, кофаундер Bzzt, - позволить всем передвигаться на такси. И улучшить общество, заботясь об экологии».

Электромобильчики а’ля тук-тук, столь привычные в сфере извоза в азиатских странах, были новинкой для жителей Гетеборга, где Bzzt обкатывал свой стартап.

960 000 долларов США, собранных методом краудфандинга, позволили стартапу запуститься в Стокгольме. После этого инвесторы вложили в сервис еще 850 000 долларов.

Подтакси, как называет их Бззт, производятся компанией Clean Motion, управляющим партнером которой является сам Никлас Зенстрем - основатель Skype.

Bzzt - шведский сервис такси

Подтакси можно заказать через приложение Bzzt в любом месте в пределах города Стокгольма. Клиент платит фиксированную плату в размере 30 крон (3,5 доллара США) за километр независимо от трафика, что для Стокгольма является очень низкой ценой. Bzzt предлагает новым клиентам свою первую поездку бесплатно и обещает время подачи экипажа в течение 3-4 минут.

«Обычное такси клиенты ждут в среднем от 15 до 20 минут, что очень неэффективно. У нас есть инновационное ПО, которое оптимизирует наш транспортный парк, - объясняет кофаундер и директор компании Свен Вольф. -  Это дает нам более высокий уровень заполняемости и именно поэтому мы можем запросить более низкие цены и  платить хорошую зарплату нашим водителям»

Bzzt бросает вызов Uber своим «экологическим мышлением» и лучшими условиями для водителей.

Uber никогда не рассматривал своих водителей как сотрудников. У Bzzt другая стратегия.
«Все наши водители работают с письменными контрактами, которые подлежат соглашению со шведским профсоюзом работников транспорта. Для того, чтобы компания приносила прибыль, нам не нужна «потогонная система». Мы просто сохраняем наши издержки на низком уровне (дешёвое топливо, дешевое транспортное средство, дешевая страховка)», - говорит Вольф.

Bzzt хочет увеличить свой транспортный парк в Стокгольме до 200 подтакси - и сильно потеснить традиционные таксомоторы. Если все будет хорошо, Нирениус и Вольф будут распространять свою революционную концепцию на другие страны. Удастся ли это - покажет будущее.


Комментарии

  1. Гоша, он же Гога, он же Жора...2 ноября 2017 г. в 11:38

    Всё классно, НО, Швеция не Тайланд и не Шри Ланка. Там есть зима. А как стартап переживёт зиму - это ещё вопрос :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии