Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Transcend Air – аэротакси будущего из прошлого

Вы замечали, что частенько инновационная и успешная разработка оказывается давно забытым проектом, который просто появился не в своё время? Такой была история селфи-палки, которая появилась в Японии в 60-х годах прошлого века и была названа самым бесполезным изобретением десятилетия. Такой была история гироцикла Сигвей, патент на который был получен в 1966году тоже в Японии. Такой же, наверное, будет и история «нового» транспортного средства Transcend Air – самолёта с вертикальным взлётом и посадкой.


Прототип шестиместной воздушной маршрутки, которая сможет развивать скорость до 650 км/ч и преодолевать на одной заправке чуть больше 700 км, пока находится в стадии разработки. А вот прообразом её послужил экспериментальный канадский самолет CL-84 Canadair.


Концептуально новый самолет, который может совершать вертикальные взлёт и посадку начали проектировать еще в 1957 году, а в конце 60-х провели испытания. Уже в те времена концепция моноплана с поворотным крылом показала свою большую эффективность при поисково-спасательных работах по сравнению с вертолётами того времени. Но, к сожалению, CL-84 так и остался концептом 60-х годов.


Глава компании Transcend Air Грег Брюльтолд и не скрывает того, что их разработка – это инновация 50 летней давности.

«Нам нравится подчеркивать, что мы не изобретаем ничего нового. Мы берем концепт из 60-х и пытаемся найти для него подходящий рынок, используя современные технологии», — рассказывал Брюльтолд в интервью Travel + Leisure.

Изначально Брюльтолд планировал создать полностью автоматизированный летательный аппарат и продавать его «богатеньким буратинам» по $3,5 млн. Но затем концепцию поменяли и теперь разработчик планирует выпустить пилотируемый самолет, который поможет значительно сократить время передвижения на небольшие (до 600 км) расстояния.

Так, например, время на перелет из Нью-Йорка в Бостон, расстояние между которыми меньше 350 км, можно будет сократить в 5 раз! По оценкам Quartz, у среднего американца уходит 182 минуты на то, чтобы добраться из одного города в другой. Сюда входят затраты времени на дорогу до аэропорта, регистрация на рейс и перемещения в пределах терминала.

Пассажирам Transcend Air не придется добираться до аэропорта и стоять в пробках - они смогут погрузиться на борт в черте города на любой вертолетной площадке. Для бизнесменов, которым нужна мобильность и для которых выражение "время-деньги" не пустой звук эта инновация будет весьма полезна.


Но за любые удобства надо платить и Transcend Air уже анонсировала предполагаемую стоимость билетов на аэротакси.
  • Нью-Йорк - Бостон -                       30 минут - $283
  • Лос-Анджелес - Сан-Франциско -  55 минут - $315
  • Монреаль - Торонто -                      60 минут - $325
Итого – стоимость перелёта почти в три раза дороже, чем на обычном самолете. Но зато быстрее и оперативнее.

Компания обещает, что полет на экспериментальном аэротакси ничем не будет отличаться от путешествия на самолете. Салон оборудуют комфортабельными креслами стандартного размера. Единственная особенность - на борту не будет туалета.


Transcend Air уже начала готовить документы для получения лицензии от Федерального управления гражданской авиации США. Первый тестовый полет между Бостоном и Нью-Йорком состоится до конца 2020 года. А целиком сервис будет запущен к 2024 году.

Справедливости ради надо отметить, что такой гигант авиастроения, как Airbus, ещё в начале прошлого года провёл испытания прототипа летающего такси Vahana на электротяге. Этот летательный аппарат тоже выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями.

Так что, вопрос уже не в том, будет или нет аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой. Вопрос - кто будет первым?


STARTUP NEWS

Рекомендуем почитать

Комментарии