Arque. Держи хвост пистолетом!

В сравнительной анатомии определение «хвоста» даётся как отдел сегментированного тела, располагающийся позади анального отверстия и не содержащий кишечника…

Нужен ли хвост человеку? Копчик, окончание позвоночника, в котором срослись несколько позвонков, признан рудиментарным. Это рудимент хвоста. Хвост, как известно, есть у многих позвоночных, но нам, Homo sapiens, он вроде бы и ни к чему. Однако природа зачем-то сохранила человеку остаток этого некогда функционального органа. Младенцы с настоящим хвостом крайне редко, но все же рождаются. Иногда его обладатель даже способен вилять своим нежданным приобретением. В данном случае можно говорить об атавизме, о проявлении органа, который был у далеких предков, но отсутствует у ближайших.

Человек потерял хвост в результате долгих лет эволюции и только сейчас понял, что с хвостом было бы намного лучше. Легче было бы балансировать на стремянке во время малярных работ, держать равновесие во время гололёда или сильного ветра, с хвостом не зан…

Vahana Alpha One - беспилотное аэротакси от Airbus совершило первый полет

31 января 2018 года беспилотное летающее такси Vahana концерна Airbus совершило свой первый пробный полет.


Проект получил название Vahana. Vahana  в индийской мифологии означает  НЕЧТО, что  используется богами как средство передвижения.Этим «нечто» в компании Airbus стал одноместный дрон-конвертоплан с поворачивающимися крыльями весом в 744кг.  Размеры полномасштабной модели Alpha One -  6,1 м (ширина)х5,6 (длина)х2,8 (высота).

«Мы давно хотели создать одноместный VTOL-самолет на электротяге, который решил бы проблему городского транспорта», — отметил руководитель проекта Зак Ловеринг в своём блоге.

Во время первого полета аппарат Vahana Alpha One  вертикально взлетел на высоту пяти метров, завис на 53 секунды и плавно приземлился. Испытания проводились на аэродроме в Пендлтоне штата Орегон.






Летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Он обладает системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами.

В планах компании - использовать аэротакси  по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.

Испытания прототипа аэротакси Vahana будут проведены в течение  трех месяцев. И завершающим этапом станет полноценный полет, в котором аппарат должен будет вертикально взлететь, перейти в горизонтальный полет, уклониться от неожиданного возникшего препятствия, перейти в режим вертикальной посадки, уклониться от препятствия на земле и совершить посадку.

Airbus планирует использовать аппараты Vahana в качестве автоматических «летающих такси» для перевозки одного пассажира (или небольшого груза). Клиент сможет вызвать БПЛА через мобильное приложение и добраться из одной точки в другую как в черте города, так и за его пределами.

Ориентировочная стоимость полёта $1 за 1 км. К примеру, из Сан-Хосе в Сан-Франциско можно будет долететь за 18 минут, оплатив $77.

Кроме Airbus подобные разработки беспилотных аэротакси испытали немецкая компания Volocopter и китайская Ehang. Аппараты этих компаний будут использоваться сервисом аэротакси в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах, который заработает в ближайшие годы.


_________________________________

Рекомендуем почитать:

Перейти на главную страницу (последние публикации)

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________