Project Air View – экологический стартап компании Google

Чистый воздух имеет решающее значение для жизни на Земле, но, по данным международной организации здоровья (World Health Organization), более 90 процентов населения мира дышит загрязненным воздухом.

Можно ли играть на детской площадке ребёнку-астматику? Безопасны ли велосипедные дорожки? Где лучше всего совершать утренние и вечерние пробежки? Как помочь городским планировщикам, работающим над сокращением вредных выбросов? Насколько вредно гулять вдоль оживленной городской автомагистрали? На все эти вопросы даст ответ проект компании Google под названием Project Air View начавшийся в октябре 2018г в Копенгагене.

Суть проекта состоит в составлении городской карты загрязнения воздуха.

Еcoisme. История успеха

О том, как энергосберегающая технология выпускника КПИ киевлянина Ивана Пасечника заинтересовала западных инвесторов, а ему самому помогла попасть в знаменитый Forbes.

Внешне 28-летний Иван Пасечник – типичный киевский хипстер: стильная модная стрижка, бородка, спортивная кофта. Он – основатель стартапа, который вызвал интерес на западном рынке энергосбережения. Благодаря своему сервису ecois.me Пасечник недавно стал единственным украинцем, попавшим в список самых успешных молодых людей до 30 лет от авторитетного американского издания Forbes.

«Мы не могли пройти мимо решения ребят, - рассказывает Якуб Пробол, глава Hub:raum Krakow, польского подразделения немецкой телекоммуникационной компании Deutsche Telecom, которое стало инвестором Еcoisme – Их решение – инновационное и перспективное для многих рынков».


Всего три года назад у Пасечника не было ни компании, ни даже мысли о том, что он, технолог-машиностроитель по образованию, будет работать в сфере энергосбережения. Теперь он называет себя СЕО, а на его руке появилось тату – логотип Еcoisme. И он по-прежнему одержим своим проектом. «Я не могу больше сказать: все, рабочий день закончился, могу делать, что нравится», – признается он в том, что проект занимает все его время.


Впрочем, Пасечнику действительно удалось немало – амбициозный украинец сформировал вокруг себя группу единомышленников и создал сервис для контроля затрат электричества в доме Еcoisme, который международные эксперты называют достойным конкурентом американским энергосберегающим технологиям.

Краковские каникулы

Весной 2013 года Пасечник, который к тому времени уже окончил КПИ, решился участвовать в местном киевском хакатоне — соревновании команд программистов, пытающихся найти решение на заданную тему. В тот раз темой было энергосбережение. Хотя молодой человек и не разбирался в теме профессионально, решил рискнуть и даже пригласил в команду нескольких приятелей — братьев Александра и Антона Дятловых, а также Назара Мокрынского, с которыми он познакомился на мероприятиях для программистов.

«Нам было весело попробовать», – вспоминают участники проекта. Так появилась первая версия разработки ecois.me, направленной на снижение энергозатрат. Сервис фиксирует все имеющиеся в доме устройства, которые потребляют энергию, делает «замечания», если один из приборов постоянно включен в сеть или слишком энергозатратен, а также дает «советы», что можно было бы выключить. Например, мать семейства получит сообщение о не выключенном утюге и даже о том, что в доме часто включают игровую приставку.



Идея создателей Еcoisme стала лучшей на хакатоне, и домой они возвращалась победителями. Затем воодушевленные программисты занялись совершенствованием своего проекта, принимали участие все в новых конкурсах, общались с опытными стартаперами и бизнесменами. Выигранные на соревнованиях деньги вкладывали в развитие.

Со временем решили показать проект за границей. «Нам предложили податься на конкурс в Нидерланды, и мы согласились, – вспоминает Александр Дятлов. – Домой летели через Польшу, чтобы подать заявку на еще один конкурс там. С тех пор искали подобные возможности».

Почти год продолжался процесс поисков инвестора, который помог бы наладить производство разработки. Однако предпринимателям не везло, они перебивались подработками и для экономии средств даже стали жить вместе в двухкомнатной квартире. Однако молодые люди не сдавались и даже подали заявки в еще несколько бизнес-инкубаторов. И наконец пришел первый положительный ответ — их приглашали в Объединенные Арабские Эмираты. Когда четверка изобретателей уже заканчивала паковать чемоданы, раздался звонок из Кракова: «Приезжайте! Мы организовали вам встречу с телекомами нескольких европейских стран».

Обдумав оба предложения, украинцы выбрали европейский рынок. Это решение принесло им первого крупного инвестора – немецкий телекоммуникационный гигант Deutsche Telecom. Дело в том, что на Западе потребитель может выбирать поставщика электричества почти так же, как украинцы – мобильного оператора, поэтому компании, предоставляющие коммунальные услуги, наперегонки пытаются угодить потребителю. А украинский Еcoisme пришелся тут как нельзя кстати: телекоммуникационные компании в качестве бонуса для потенциальных клиентов решили предлагать этот чудо-прибор.

«Европа как раз ищет способы оптимизации энергопотребления, поэтому сенсор ecois.me – конкурент подобных сервисов, разработанных в США, – утверждает Пробол, который возглавляет Hub:raum Krakow. – Он соответствует нашим потребностям и планам на будущее».

На разработку сервиса украинские стартаперы получили 80 тыс. евро, отдав Deutsche Telecom взамен 15% своих акций. Еще одним условием стало открытие компании именно в Польше. Поэтому команда Ecois.me переехала на полгода в Краков.

Первые 10 тысяч экземпляров

Впрочем, европейский инвестор не решил все проблемы команды Еcoisme. «Цикл переговоров у больших корпораций слишком длинный, минимум полгода, мы позволить себе этого не могли, – говорит Иван Пасечник. – Для стартапа это равнозначно смерти. И мы бы умерли от голода».

В январе 2015-го бизнесмены задействовали еще один инструмент для получения средств – вышли на международную краундфандинговую платформу Indiegogo, чтобы собрать деньги и идти к потребителю не через большие компании, а напрямую. Результат превзошел ожидания: всего за 17 дней была собрана нужная сумма – $50 тыс. Более 400 человек поверили в украинский проект и вложили в него деньги. Среди них – и украинец Артем Воронкин, который планирует установить прибор в собственной киевской квартире.

«Я давно интересуюсь энергосбережением, – говорит Воронкин. – Например, «умные розетки» стоят около $50 за штуку. Нужно только на них потратить около $1.000 на один коттедж. Еcoisme выгоднее по цене [около $200 штука] и собирает все данные в одно удобное приложение».



Воронкин понимает, что в условиях украинского рынка Еcoisme – сервис не слишком выгодный: при стоимости $200 за штуку можно снизить потребление электроэнергии в среднем на 15%. И если в Украине экономия составит 20-30 грн в месяц, то в США не меньше $15. Именно поэтому создатели стартапа нацелены на западный рынок: у них уже есть договоренности с некоторыми европейскими компаниями.

В апреле украинский прибор начнут производить в Китае, и, согласно планам, до конца года будут изготовлены первые 10.000 экземпляров.

«Первые 400 штук пойдут тем, кто инвестировал в проект через Indiegogo. Остальные – на рынок США, он большой», – улыбается Пасечник.




По материалам ресурса НОВОЕ ВРЕМЯ 

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:







___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________

Комментарии

Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!
_______________________________