19 Crimes - говорящее вино

Не так много стартапов или просто новых инновационных технологий появляется последнее время в такой отрасли, как виноделие. Либо эта отрасль консервативна по своей сути, либо трудно внедрить что-то новое без изменения качественных характеристик конечного продукта. Обычно инновации ограничиваются небольшими технологическими усовершенствованиями оборудования, не затрагивая технологический процесс в целом. Но зато достаточно много инноваций появляется в маркетинговой составляющей виноделия, от этикеток до методов продвижения на рынке. Так, например, австралийское Вино "19 Crimes " ( 19 преступлений ) благодаря инновационному использованию технологии дополненной реальности было признано лучшим винным брендом 2017 года. Компания, базирующаяся в Мельбурне, предлагает семь марок вина, на интерактивных этикетках которых изображены переселенцы-каторжники, высадившиеся в Австралии во второй половине XIX века. Все они - реальные исторические персонажи, которые при помощи технологии

ИИ-стартап как приманка для инвестора

Почти половина стартапов в Европе, которые позиционируют себя как ИИ-компании, на самом деле практически не используют искусственный интеллект в своём бизнесе, или используют минимально.

К такому выводу пришла венчурная фирма MMC из Лондона после анализа деятельности  2830 ИИ-стартапов в 13 европейских странах. Из 2830 европейских стартапов, которые были классифицированы как компании, использующие технологии ИИ, только 1580 точно соответствуют этому описанию.

робот Бендер | artificial intelligence

«Мы рассмотрели каждую компанию, ее материалы, их продукт, веб-сайт и документацию по продуктам», - говорит Дэвид Келнар, руководитель отдела исследований MMC, - и в 40% случаяв мы не нашли  упоминания о реальном использовании ИИ».

Келнар добавил, что стартапы, которые работают в области искусственного интеллекта,  привлекают в свои раунды финансирования на 15-50% больше средств, чем другие технологические стартапы и эти цифры «отражают динамику спроса и предложения».

Большой всплеск интереса со стороны инвесторов к таким инновационным проектам привёл к тому, что многие технологические стартапы предпочитают позиционировать себя, как компании, использующие технологии ИИ, хотя на самом деле такими не являются.

Термин «искусственный интеллект» подразумевает слишком широкий спектр технологий и не все продукты, выдающие себя за ИИ, на самом деле с ним связаны. Из-за этого возникает путаница в СМИ, но компании не заинтересованы в опровержении ошибочных сведений о их продуктах.

Исследования MMC, которые были проведены в течение нескольких месяцев и прфинансированы британским банком Barclays, показали, что и в стартапах, и в крупных компаниях растёт использование программ на основе искусственного интеллекта, таких как распознавание текста и изображений, использование аналитических программ или систем прогнозирования.

Согласно исследованию, сегодня каждый 12-й стартап использует ИИ как часть своих продуктов или услуг. Шесть лет назад это был один из 50. Однако среди крупных компаний только 12% используют приложения ИИ в своем бизнесе. Правда, в прошлом году их было всего 4%.

Самым популярным использованием ИИ являются чат-роботы (26%), за ними  следуют инструменты автоматизации процессов, заменяющие простые административные задачи, такие как обработка страхового возмещения и обнаружение мошенничества (21%).

Предприятия, которые используют программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, применяют его для систем распознавания и искусственного зрения, технологии синтеза речи, для принятия прогнозов и решений. И хотя это создает привлекательные перспективы для бизнеса и делает ИИ популярным среди инвесторов, многие не понимают, как работает ИИ, и все еще не определились, стоит ли заниматься этими технологиями.


STARTUP NEWS 
по материалам FORBS

____________________________________

Комментарии