19 Crimes - говорящее вино

Не так много стартапов или просто новых инновационных технологий появляется последнее время в такой отрасли, как виноделие. Либо эта отрасль консервативна по своей сути, либо трудно внедрить что-то новое без изменения качественных характеристик конечного продукта. Обычно инновации ограничиваются небольшими технологическими усовершенствованиями оборудования, не затрагивая технологический процесс в целом. Но зато достаточно много инноваций появляется в маркетинговой составляющей виноделия, от этикеток до методов продвижения на рынке. Так, например, австралийское Вино "19 Crimes " ( 19 преступлений ) благодаря инновационному использованию технологии дополненной реальности было признано лучшим винным брендом 2017 года. Компания, базирующаяся в Мельбурне, предлагает семь марок вина, на интерактивных этикетках которых изображены переселенцы-каторжники, высадившиеся в Австралии во второй половине XIX века. Все они - реальные исторические персонажи, которые при помощи технологии

Toulouse Green Gen Tech - экобутылки из конопли

Стартап - компания Toulouse Green Gen Tech была основана двумя предпринимателями из Тулузы - Джеймсом де Руани и Северин Лораном. После нескольких лет исследований и опытов им удалось разработать биоразлагаемую экобутылку из конопляных (или льняных) волокон и смол растительного происхождения, которая пригодна для вторичной переработки.

 стартап Toulouse Green Gen Tech

«Вначале мы тестировали разные материалы, например, углеродное волокно, но это не сработало», - говорит Джеймс де Руани, который всю свою карьеру провел в мире вин и спиртных напитков. Но во время конференции по проблемам экологии и глобального потепления возникла идея применения растительных волокон, которые уже используются в высоких технологиях автомобильного и спортивного оборудования. Мы стали работать над прототипом бутылки с нашими партнёрами из Швеции, которые специализировались на производстве композитных материалов и создали новый продукт - биоразлагаемую экобутылку. "

Бутылка представляет собой своеобразный «носок» из растительного волокна (конопля или лён), который надевается на форму и закрепляется разогретой рисовой смолой. Внутри бутылки есть защитная пищевая пленка, позволяющая исключить взаимодействие жидкости со стенками самой бутылки.

Основная технологическая трудность данного производства заключалась в подборе правильного связующего вещества для лубяных волокон и необходимой для этого температуре формования готового изделия.

Полученная экобутылка внешне похожа на традиционную, но гораздо легче по весу, чем обычная стеклянная. Но главное - она не разбивается при падении.

Фаундер стартапа Toulouse Green Gen Tech  Джеймс де Руани с биоразлагаемыми экобутылками

Согласно инвестиционной программе стартап уже запустил пробное производство экобутылок в Швеции и теперь планирует открыть производство во Франции.

На производство бутылок из конопли требуется намного меньше энергии, чем для изготовления стеклянной продукции, а новая технология является намного более экологичной, чем традиционные методы изготовления тары из стекла.

Потребителями такой продукции станут не только производители вина и крепких спиртных напитков. Например, производители косметики и парфюмерии также  очень активно внедряют инновационные решения в упаковку своей продукции.

Пока потенциальных клиентов "отпугивает" высокая стоимость такой экобутылки, однако производитель обещает в ближайшие несколько месяцев уменьшить себестоимость производства в пять раз за счет выхода на планируемую мощность производства.

По словам одного из основателей Green Gen Technologies, стартап ведёт интенсивные переговоры с ведущей американской группой дистрибьютерских компаний, специализирующихся на производстве вина и спиртных напитков. В США заинтересованы в этих технологиях не только для производства алкогольных, но и для упаковки слабоалкогольных напитков. Кроме того, у оптовых клиентов планируется устанавливать специальные шредеры, которые будут измельчать пустую тару, уменьшая объем сырья для дальнейшей переработки.

Согласно разработанной на предприятии концепции развития, стартап планирует выйти к концу 2019г на производственную мощность в 1,5 млн. бутылок в год, а к 2020г планирует выпускать уже от 3 до 5млн бутылок. Это станет возможным за счет масштабирования стартапа на рынки США и Азии и запуска там новых производственных мощностей.

Сайт проекта - www.greengentechnologies.com 


 STARTUP NEWS

____________________________________________
Рекомендуем почитать

Комментарии